|
Британский журналист Марк Хьюз на страницах журнала Autosport рассуждает о проблемах, возникших у Дженсона Баттона, и о том, сможет ли пилот McLaren с ними справиться...
Марк Хьюз: «Дженсон Баттон вовсе не забыл, как пилотировать машину, и это вопрос времени, когда он сможет вернуться в первые ряды, однако постоянные неудачи наносят ущерб его спортивной форме и уверенности в собственных силах. Кажется, что Дженсон оказался под воздействием странного энергетического поля, когда всё складывается против, независимо от того, что он делает. Накануне прошлого уик-энда он был полон оптимизма, однако вы могли услышать смирение в его голосе, когда он покинул машину после досрочного завершения квалификации – судьба нашла еще один способ испортить ему уик-энд. "Все нормально, - сказал Дженсон. – Я начинаю к этому привыкать".
Однако мы должны отделить этот результат от остальных, не забывая про реальные проблемы с машиной Дженсона в Испании, Монако и Канаде. Во время уик-энда в Сильверстоуне, как и за две недели до этого в Валенсии, его базовый темп был хорошим, он вновь почувствовал машину, но в критической ситуации это не было очевидно.
В Валенсии Баттон квалифицировался девятым в Валенсии, и этот результат не отражал его скорости. Он был быстрее всех в субботу утром, в первой и второй части квалификации, опережая напарника по команде Льюиса Хэмилтона. Но все испортилось, когда он выехал на решающий быстрый круг в финале квалификации. Дженсон жаловался на огромную недостаточную поворачиваемость ещё на круге выезда из боксов, и это звучало, как критическая обратная связь, которую он давал команде в прошлых гонках, когда у него действительно возникли проблемы с настройками. На этот раз это было в большей степени связано с работой машины на конкретном составе резины. Ни до, ни после этого машина больше не проявляла таких особенностей.
В Сильверстоуне он вновь оказался конкурентоспособен на свободных заездах, но в квалификации столкнулся с проблемами из-за особенностей резины. На этот раз он сам способствовал появлению трудностей, слишком долго оставаясь на одном комплекте промежуточных шин. Трасса становилась быстрее, состояние резины ухудшалось, и в критический момент, когда время первой части истекало, он ошибся, решив проехать еще один круг, прежде чем отправиться за новым комплектом. Мотивы понятны, дождь мог начаться в любой момент, поэтому было важно установить базовое время. Но на этом комплекте даже этого нельзя было сделать, а выехав на новой резине, он едва мог поверить, что она намного лучше.
Дженсон был быстр на первом и втором секторе, но когда он находился на третьем, дождь усилился, что привело к потере полутора секунд. Желтые флаги в последнем повороте ещё больше осложнили ситуацию, но Дженсон не видел остановившуюся машину, поэтому осторожничал. На выходе из поворота Club он сбросил скорость и выбыл из борьбы уже в первой части квалификации.
В гонке время от времени он был очень быстр. В двух прошлых гонках Баттон вернулся к базовым настройкам, что позволило лучше почувствовать машину, но самое интересное в этой ситуации – его реакция на возникшие трудности и то, как эти проблемы отразились на его настроении. Легко справляться с неудачами, когда вы полны уверенности в своих силах, но это гораздо труднее сделать, когда вы пытаетесь преодолеть трудный период.
На первом круге гонки в Валенсии у него был выбор, и он снял ногу с педали газа, чтобы избежать столкновения с Алонсо. В другой ситуации, возможно, Дженсон попытался бы найти компромисс. Возможно, в настоящий момент есть вещи, которые занимают его ум больше, чем решение текущих проблем. В прошедший уик-энд даже можно было услышать произнесенное шепотом слово "отставка". Дженсон – великий гонщик, и будет действительно жаль, если в ближайшее время ему не удастся переломить ситуацию».
| |