|
«Ледниковый период» посещает экраны уже в четвертый раз: мамонт, ленивец и саблезубый тигр, а также белка с ее желудем выходят в прокат с подзаголовком «Континентальный дрейф».
Мультфильм уже посмотрел обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин.
Прежде чем начать разговор о четвертом «Ледниковом периоде», стоило бы вспомнить о первом, вышедшем на экраны ровно десять лет назад. Тогда его создатели казались людьми отважными. Еще бы: компьютерной полнометражной анимацией в тот момент с успехом занимались только две крупные студии - Pixar и DreamWorks Animations, и вторгнуться на их территорию было делом рискованным. На этом фоне можно было проглотить и тот факт, что сюжет казался заимствованным из свежей «Корпорации монстров», истории о добродушных чудищах, воспитывающих младенца. В пиксаровской «Корпорации...» таковыми были реальные монстры, в «Ледниковом периоде» - мамонт, ленивец и саблезубый тигр.
Странным образом даже не они и не доисторический антураж, но центральный эпизодический персонаж, древняя белка, с неистребимым оптимизмом гонявшаяся за желудем, привлек публику настолько, что мультфильм имел немалый кассовый успех; было решено, что продолжениям - быть. И вот уже четвертая часть, она же третий сиквел, на экранах. Кассовые сборы - заранее в карманах продюсеров со студии XX Century Fox, выбора-то нет, если дети не на даче и не в лагере, а вести их больше не на что.
Кошмар в том, что в этих обстоятельствах решительно никому нет дела до качества фильма, а оно - ниже некуда. Нет, там отличное 3D, и пафос, как обычно, направлен на поддержание и распространение семейных гуманистических ценностей. Обмана потребителей тоже нет - все герои на местах, появятся и новые персонажи. И зарабатывать студии надо, и детям ходить в кино, все нормально. Но по сути своей подобные фильмы - каша из топора, где съедобность обеспечивается вторичными рыночными факторами, а даже минимальная креативность и фантазия, как и любая авторская индивидуальность, столь же лишние ингредиенты, как топор.
В режиссерах тут два новичка, Стив Мартино и Майкл Турмайер, да и неважно это, история их имен не сохранит. Мамонт опять защищает семью - просто дочурка теперь не младенец, а подросток; ленивец опять смешит окружающих - просто к нему добавилась бабуля, умеренно-забавная беззубая старушенция; тигр же нашел пару - кто-то непременно должен найти семью, причем в каждой серии. Ну, а белка охотится за желудем. Каждый эмоциональный эффект настолько же хладнокровно просчитан, насколько вторичен, а остальное - череда трехмерных американских горок, столь же утомительных, как бесперебойное катание на аттракционах на протяжении полутора часов: не каждый вестибулярный аппарат такое выдержит. А все вместе - увы, доказательство правоты критиков, вовсе отказывающихся смотреть подобную анимацию, а на вопрос «почему», отвечающих: «Да ладно, это же не кино, а мультик». И правда, кино тут ни при чем.
| |