|
Команда Europcar благодаря Пьеру Роллану одержала вторую победу на «Тур де Франс». Брэдли Уиггинс укрепил своё лидерство в общем зачёте, а Денис Меньшов лишился шансов на подиум.
Сегодня «Тур де Франс» добрался до сердца Альп и стартовал в столице зимней Олимпиады Альбервилле. Здесь же неподалёку расположены другие известные зимние центры Анси и Шамбери. Этап включал четыре вершины, две из которых высшей категории, а финиш представлял собой 20-километровый подъём в гору первой категории. В 2006 году здесь победу одержал скандально известный Цыплёнок Михаэль Расмуссен, которого через год сняли с гонки за допинговые манипуляции. Список «сбитых лётчиков» пополнил олимпийский чемпион в «разделке» Фабьян Канчеллара, бросивший «Тур» ради подготовки к Олимпиаде. Вчерашний первый альпийский этап был скорее просмотром, нежели началом серьёзной борьбы. Попытался уехать на спуске Винченцо Нибали, затем сделали рывок Юрген ван ден Брук и Пьер Роллан, но главные действующие лица отложили междоусобные разборки на сегодня. Уже у подножья первой грозной горы Мадлен сложился внушительный отрыв. Случайных людей в нём почти не было: исключительно элитные «горняки». Впервые на этом «Туре» проявил активность Александр Винокуров, в поддержку которому были призваны Роберт Кизерловски и Фредрик Кессьякофф. Крис-Анкер Соренсен, Джонни Хогерланд и Микеле Скарпони поехали за гороховой майкой, а Алехандро Вальверде, Крис Хорнер, Леви Лейфеймер и Иван Бассо - с надеждой выиграть этап. «Катюша» делегировала в основную группу одного из лучших своих горных гонщиков Юрия Трофимова и Луку Паолини. Однако главной их задачей была не борьба за победу на этапе, а помощь Денису Меньшову в решающей стадии гонки. Идущие высоко в горной классификации Скарпони и Кессьякофф прилично пополнили свою копилку на вершине Мадлен, но самый большой куш ухватил словацкий гонщик Петер Велиц. Кессьякофф же обошёл в борьбе за гороховую майку вчерашнего триумфатора Томаса Вёклера. Пелотон не отпускал беглецов более чем на три минуты, при этом гонщики Sky полностью контролировали ситуацию в основной группе. Отрыв спокойно преодолел промежуточный финиш, так как никому из спринтеров не удалось отобраться в группу лидеров. А далее большая часть гонщиков начала отставать, и, к сожалению, темпа Роллана и компании не выдержал Александр Винокуров, а вместе с ним и Скарпони с Лейфеймером. Чуть дольше продержались Бассо и Вальверде, которые вряд ли смогут занести себе в актив этот сезон. Группа лидеров постепенно уменьшилась вдвое, а темп в ней задавали Кристоф Керн и Роллан. Вчерашняя победа Вёклера здорово вдохновила Europcar. К середине второй горы, несмотря на противодействие Sky, беглецы увеличили преимущество до четырёх минут. Спокойное течение гонки прервали гонщики ВМС. Сначала Тиджей ван Гардерен рванул из пелотона, а затем ему на хвост прыгнул Кэдел Эванс. Sky не удалось ответить сразу же, но постепенно Майкл Роджерс просеял группу, и первыми вылетели гонщики «Катюши» во главе с Денисом Меньшовым. Эвансу же не удалось создать большой задел, и он в основном отсиживался за спиной лучшего молодого гонщика этого «Тура». Вскоре к дуэту гонщиков ВМС опустился Муанар, и этап превратился в настоящую командную горную гонку между британской и американской командами. Последнее слово осталось в итоге за Sky. Они нагнали Эванса, хотя ван Гардерен был готов вести его быстрее, но действующий чемпион не потянул сам и едва не выпал после натяга Уиггинса. В отрыве тем временем осталось уже семь гонщиков, которых вёл Крис Хорнер. Роллан и Кесьякофф собрали максимальные горные очки, что позволило шведу закрепиться в качестве лидера этой номинации. На спуске пелотон сократил своё отставание до двух минут и вполне мог окончательно сожрать беглецов на оставшихся двух горках. Первым темпа гонки не выдержал Хорнер, у которого сразу свело ноги в начале подъёма, а вскоре к нему присоединились Мартин и Кесьякофф. В итоге в лидеры вышли Кизерловски и Роллан, а чуть позже к ним присоединился обретший второе дыхание Василий Кириенко. Роллан на одном из крутых поворотов болезненно упал, но быстро запрыгнул седло и нагнал попутчиков, а вскоре к претендентам на победу присоединился и Сёренсен. Самые интересные события происходили в основной группе, где сразу несколько гонщиков попытались атаковать Уиггинса. Сначала Янез Брайкович, ван ден Брук и Тибо Пино по очереди смогли улизнуть, но когда их трюк попытался повторить Нибали, включился Крис Фрум. Могучий британец не только не дал оторваться стратегическому сопернику, но и отцепил с колеса Эванса. Ван Гардерен отчаянно пытался вытащить его из этой пропасти, но отставание безнадёжно увеличивалось до тех пор, пока не достигло полутора минут на финише. Сидевшему на колесе у британцев Шлеку также не поздоровилось, а Фрум, догнав Нибали и компанию, рванул ещё, да так, что потерял Уиггинса. Конечно, его тут же заставили вернуться за капитаном, но звоночек оказался тревожным: а не окажется ли нынешний «Тур» повторением прошлогодней «Вуэльты», когда номер два британской команды объективно сильнее в горах её лидера? В борьбе за победу, несмотря на падение, больше всех сохранил сил Роллан, который поочерёдно отцепил одного за другим конкурентов и принёс скромной французской команде Europcar две победы на этапах одного «Тура». На второе место попытался забраться неутомимый Фрум, но в финишном спурте его опередил молодой Тибо, который в перспективе может стать очень сильным горным гонщиком. Проиграв полторы минуты, Эванс оказался отброшен за пределы первой тройки общего зачёта, однако настоящим кошмаром стал этот этап для Меньшова и Аймара Субельдии. Но если испанец проиграл хотя бы три минуты, то россиянин попал в так называемый «джорнато но» (в переводе с итальянского «плохой день») и лишился всех шансов на призовой подиум. К сожалению, даже мимолётная слабость может обернуться на «Туре» столь невесёлыми последствиями. Остаётся только пожелать Денису с честью выдержать этот удар судьбы и проявить себя на одном из оставшихся этапов «Тура» и грядущей Олимпиаде.
| |