|
Центр изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» опубликовал итоги очередного социологического исследования «Роль банковской системы в развитии семейного бизнеса и поддержке предпринимателей, а также общественное мнение населения и представителей деловых кругов на местах по вопросам доверия к банковской системе».
Опрос проводился во всех регионах страны по итогам 2011 года. Большинство опрошенных (96,1%) дали высокую оценку проводимой банковской системой работе по привлечению свободных денежных средств населения на депозиты. Респонденты отметили, что при размещении денежных средств во вклады решающим фактором стали «доверие к банкам» (94,3%) и «обслуживание на высоком уровне» (91,7%).
Основная часть респондентов (95,6%) выразили удовлетворенность услугами, предоставляемыми банками юридическим и физическим лицам, а также указали на отсутствие проблем при осуществлении платежей, высказали положительное мнение об удобствах внедренной электронной платежной системы. Результаты опроса показали, что пластиковые карточки приобретают все большую популярность среди населения. В ответах отмечалось, что этот вид платежей удобен в применении.
Вместе с тем было высказано, что для повышения эффективности использования пластиковых карточек необходимо увеличить количество платежных терминалов.
Респонденты, выразившие свое мнение о дистанционном управлении банковских услуг - интернет-банкинг, СМС-банкинг, мобил-банкинг, с удовлетворением отметили, что данные удобства позволяют оперативно управлять денежными средствами и экономить время, и при этом нет необходимости лишний раз посещать банковское учреждение.
Вместе с тем они подчеркнули, что необходимо расширить виды таких современных услуг. В результате опросов лидирующими коммерческими банками, осуществляющими деятельность по поддержке предпринимателей, стали «Микрокредитбанк», «Агробанк», «Народный банк», «Промстройбанк», «Национальный банк ВЭД», «Асакабанк».
Большая часть предпринимателей выразила удовлетворенность работой банков по выдаче кредитов субъектам предпринимательства (91,2%). При изучении представленных бизнес-проектов на получение кредитов в коммерческих банках выявлены следующие приоритетные направления: формирование стартового капитала и оборотных средств, приобретение и установка высокотехнологичного оборудования, строительство современных зданий и сооружений, а также их реконструкция, модернизация предприятий и другие. Респонденты (92,8%) отметили, что коммерческими банками широко налажена работа по выделению микрокредитов субъектам предпринимательства. 91,6% респондентов отметили, что в банках хорошо налажена процедура выделения кредитов женщинам-предпринимателям.
| |