|
Музыку к постановке написал знаменитый композитор Сергей Слонимский
Михайловский театр, зазвав к себе самого востребованного в мире русского дирижера - Владимира Юровского, выдал изысканный проект - исполнение «Мастера и Маргариты» знаменитого петербургского композитора Сергея Слонимского, которому в эти дни исполняется 80 лет.
«Мастера и Маргариту», как было свойственно советским временам, запретили сразу же после первого исполнения в Ленинграде в 1972 году. И до настоящего момента только в перестроечном 89-м году оперу однократно исполнили в концертном варианте в двух столицах. Тогда за дирижерским пультом стоял Михаил Юровский - отец Владимира, который с тех юных лет хотел сделать своих «Мастера и Маргариту». И вот мечта почти реализовалась.
Почти - потому что перфекционисту Владимиру Юровскому найденных в его напряженном графике 15 дней репетиций хватило только на то, чтобы с оркестром Михайловского театра и командой приглашенных солистов вынести на публику первый акт, а не всю оперу целиком. Но результат получился впечатляющим, и театр обещает сделать полноценную постановку.
Как и в 89-м году, в роли Маргариты была Татьяна Моногарова. Говорят, Слонимский, как только ее услышал и увидел, признался, что именно для такой Маргариты он и писал. Вячеслав Почапский и Вячеслав Войнаровский были великолепны в ролях Воланда и Берлиоза, также удачно повторив свой опыт 23-летней давности. Роскошный Пилат получился у Сергея Лейферкуса. А вот Альберт Шагидуллин для образа Мастера оказался простоват и вокально, и артистически. Создавалось ощущение, что роль Мастера и в прямом, и в переносном смыслах взял на себя Владимир Юровский, обладающий феноменальной энергетикой и мощной, глубинной одухотворенностью.
В ближайших номерах «Труда» читайте эксклюзивное интервью Владимира Юровского.
| |