|
После гибели «Локомотива» вопросами перевозки команд занялся Профсоюз игроков КХЛ. Причем выявил много интересных вещей.
В декабре 2011 года Континентальной хоккейной лигой совместно с Профсоюзом игроков КХЛ было принято решение о создании Департамента по контролю и организации перелётов клубов КХЛ. Куратором данного проекта был назначен председатель профсоюза Андрей Коваленко, директором департамента - Юлия Трифонова. За время работы департамента были достигнуты договоренности об эксклюзивных условиях перелётов клубов и хоккеистов - членов Профсоюза игроков КХЛ с несколькими российскими авиакомпаниями, имеющие технические базы, как в аэропортах города Москвы, так и в региональных аэропортах. Так же были получены данные по экипажам (допуски, налет), проведена проверка технической документации на воздушные суда, которые будут обслуживать клубы лиги. Достигнуты договоренности с руководством авиакомпаний по перекомпоновке воздушных судов в целях повышения комфорта при размещении хоккеистов и руководства команд. Для перелётов клубов были предложены типы воздушных судов «Боинг» модификаций: 737 - 800 /700 /500 /400 /300 и «Аэробус» 321 /320 /319. Компоновка каждого самолёта включает 2 салона, 8 или 12 мест в бизнес-классе, 96-100 мест в эконом-классе, соответствующий увеличенный объем багажного отделения, позволяющий разместить необходимое количество спортивного инвентаря и иного багажа команды. Отдельно рассмотрен вопрос специализированного улучшенного питания для профессиональных спортсменов на борту самолёта. В настоящее время Профсоюз игроков КХЛ занимается разработкой проекта по созданию комиссии по аккредитации авиаперевозчиков и брокеров. В состав данной комиссии будет входить антикоррупционный отдел, работа которого направлена на пресечение необоснованного завышения цен при осуществлении авиаперевозок клубов. Данный проект в ближайшее время будет предложен на рассмотрение руководства Континентальной хоккейной лиги. Основанием для создания указанной комиссии стал анализ авиаперелётов, проведенный по результатам нескольких прошедших сезонов, в ходе которого было выявлено искусственное завышение ценовой политики авиакомпаний и брокеров. В ряде клубов разница между реальной и фактической стоимостью каждого перелёта составляла от 10 000 до 30 000 евро в сторону увеличения. Таким образом, клубы несут неоправданные расходы. С целью улучшения качества обслуживания членов профсоюза во время перелётов и минимизации расходов клубов Профсоюзом Игроков КХЛ был проведён анализ стоимости авиаперелётов на указанных выше типах воздушных судов и определена ставка летного часа, которую не должна превышать авиакомпания при заключении договоров на перелёты. На минимизацию расходов направлено также сведение до минимума посредников между клубом и авиаперевозчиком и отсутствие, таким образом, необходимости производить лишние комиссионные выплаты. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что многие авиаперевозчики не имеют возможности выполнять весь спектр необходимых услуг, в результате чего и появляются многочисленные посредники, перекупающие услуги у авиакомпаний. Одной из задач Департамента по контролю и организации перелетов клубов является отбор компаний, отвечающих требованиям безопасности, комфорта, адекватной стоимости и предоставления полного комплекса услуг. В настоящее время Профсоюз игроков КХЛ ведет переговоры с крупнейшими производителями воздушных судов «Боинг» и «Аэробус» о приобретении лигой самолётов для перевозки команд. Данный шаг позволит существенно сократить расходы по перелётам. В планах развития - проведение переговоров со спонсорами клубов по вопросу формирования собственного парка воздушных судов (подобная практика используется в Национальной хоккейной лиге). К проекту по улучшению качества полётных услуг для членов профсоюза и минимизации расходов клубов на авиаперелёты присоединились Высшая хоккейная лига и Молодёжная хоккейная лига. Идет работа по анализу стоимости и качества перелётов клубов указанных лиг. В связи с выявленными многочисленными искусственными завышениями цен готовится комплексное предложение и для указанных клубов. В ближайшее время будет выдвинуто предложение другим лигам и спортивным сборным Российской Федерации по централизации перевозок команд и клубов.
| |