|
«Почта России» поссорилась с Федеральной службой судебных приставов. Сотрудники отделения связи обвинили приставов в самоуправстве, а также применении силы и пожаловались в прокуратуру. Приставы, в свою очередь, все обвинения опровергают и грозят «Почте» штрафами. О том, как рядовое исполнительное производство обернулось крупным скандалом, выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Анна Сёмкина.
Это был настоящий бандитский налет - говорят в отделении почты на Малой Грузинской. На днях сюда пришел зам начальника отдела по особым исполнительным производствам столичного Управления Федеральных приставов Денис Борисов . Далее произошло странное. По словам сотрудников почты, Борисов потребовал отправить заказное письмо задним числом, а кроме того, показать ему базу данных, где регистрируют всю корреспонденцию, сообщила главный специалист отдела по связям с общественностью Управления Федеральной почтой службы Татьяна Изместьева.
Изместьева: Операторы, естественно, отказались. Тут же Борисовым была вызвана вооруженная группа спецназа, которая, естественно, проникла во внутренние помещения. Они нам там разбили и витрины и абонентские ящики. Мы написали письма московскому прокурору Семину и главе ФССП по Москве Юсупову.
По словам сотрудников почты, приставов интересовала переписка между банком и его злостным должником. Но никаких разрешающих документов на подобную процедуру они не предоставили.
Изместьева: Это Swedbank, которому определенная фирма задолжала по кредиту определенную сумму. То есть, им нужен был какой-то документ, который как бы подтверждал, что банку не платят деньги. Но у нас есть закон о тайне связи и переписки. А когда приехал спецназ в бронежилетах с автоматами, как могли наши девушки противостоять им?
Беззащитные девушки явно что-то путают, заверили нашу радиостанцию в Службе судебных приставов по Москве. Никаких писем задним числом Денис Борисов не просил отправлять, он вежливо затребовал документы в рамках административного дела. Вообще вся эта история теперь грозит выйти боком не только «Почте», но и одному из крупнейших шведских банков. В июле этого года Swedbank подал в суд на коммерческую фирму, которая задолжала ему по кредиту 21 миллион долларов. Позже стороны пошли на мировую. Однако судебных приставов об этом предупредить забыли. И все бы ничего, но по закону, если исполнительное производство официально не закрыто, Служба обязана взыскать в российский бюджет 7% от общей суммы долга, а это полтора миллиона долларов. Чтобы исправить оплошность, сотрудник банка пошел на преступление, пояснила начальник отдела по взаимодействию со СМИ московского Управления службы судебных приставов Мария Кудрявцева Мария Кудрявцева.
Приставы: Он подделал документы, якобы он отправлял нам письмо, задним числом. И цель нашего визита на почту и была выяснить - уходило данное письмо с этого отделения или не уходило. Со стороны сотрудников почты какая-то неадекватная реакция началась. Я сама была свидетелем телефонного разговора Борисова с начальником, какие там слова и выражения из трубки летели. Не знаю, может там авитаминоз у женщин, осень депрессия!
В Swedbank'e подтвердили - одному из их сотрудников судебные приставы предъявили претензии. В банке всю ситуацию считают недоразумением.
Swedbank: Не знаю, откуда возникает эта информация, это подозрение у судебных приставов, что конверт можно датировать предыдущим числом. Наш банк очень удручен этой ситуацией.
Сейчас две сотрудницы почтового отделения на Малой Грузинской оштрафованы на 20 тысяч рублей каждая за то, что препятствовали приставу. Кроме того, руководство Службы судебных исполнителей собирается подать на «Почту России» в суд за клевету. Со Swedbank'oм приставы тоже намерены судится, но уже в рамках уголовного дела о подделке документов.
| |