|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 июля. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко предлагает добавить в уже заключенные договоры с инвесторами строку об их обязательстве возмещать ущерб за дороги, разбитые подрядчиками строительства их объектов. Инвесторы идти на такие расходы не хотят, и предложение главы региона у них вызывает недоумение.
В областном правительстве накануне состоялось совещание, посвященное состоянию дорог, разрушаемых при реализации крупных инвестпроектов. Дрозденко заметил, что при ежегодном увеличении бюджетных затрат на ремонт дорог (в 2012 году - 12 млрд рублей, в 2013 - 13 млрд) и появлении дорожного фонда, число дорог, находящихся в ненормативном состоянии, не сокращается. Происходит это, по словам Дрозденко, из-за того, что грузовые автомобили, везущие стройматериалы на крупные стройки, разбивают дороги общего пользования, а инвесторы никоим образом не возмещают наносимый областному имуществу ущерб, сообщает «Коммерсант».
По данным комитета по дорожному хозяйству Ленобласти, более 344 км дорог, пролегающих на территории региона, повреждено инвесторами, общая стоимость их ремонта оценивается в 2,5 млрд рублей.
Председатель комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов привел пример: при реконструкции железнодорожного участка Выборг - Каменногорск (заказчик РЖД) в Выборгском районе было повреждено 41,5 км дороги на сумму 178,9 млн. Лидером же по числу разрушений дорог областные власти считают ОАО «Компания "Усть-Луга": при строительстве порта, по данным комитета по дорожному хозяйству, было повреждено 190,3 км дорог в Кингисеппском районе на сумму 1,7 млрд рублей.
По словам областных чиновников, по этим дорогам до населенных пунктов не может добраться спецтранспорт, школьные и рейсовые автобусы: ГИБДД запретило использовать их как небезопасные. Ремонт перечисленных объектов, по словам областного губернатора, производился два года назад, и их состояние полностью соответствовало нормативным требованиям.
Дрозденко предлагает добавить в уже заключенные договоры с инвесторами строку об их обязательстве возмещать ущерб за дороги, разбитые подрядчиками строительства.
"Дороги - это наша собственность, и если вы разрушаете их, логично платить за это. Сейчас мы отремонтируем дороги за свой счет, но если не сможем достигнуть договоренностей с инвесторами о компенсации этих средств, то будем готовы закрывать дороги для машин подрядчиков инвесторов. Тогда вам придется строить технологические дороги к объектам, и это будет значительно дороже ремонта", - пообещал представителям бизнеса Дрозденко.
Несмотря на накаленную атмосферу совещания, его итогом стало миролюбивое и расплывчатое решение о создании по каждому из инвестобъектов рабочих групп, призванных просчитать объем ущерба для областных дорог. Подчиненные Дрозденко получили поручение заняться подготовкой документации по ремонту дорог в Кингисеппском и Выборгском районах для обеспечения проезда спецтранспорта и школьных автобусов. Подрядчики этих работ, по предложению губернатора области, возможно, будут выбраны без конкурса, поскольку работы носят аварийный характер.
| |