|
Победитель ралли «Шёлковый путь» в грузовом зачёте, пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев поделился впечатлениями от заключительного дня гонки и рассказал о сложностях трассы и полученном опыте.
- Айрат, какие впечатления после такой достаточно неожиданной победы? - На старте мы вообще не рассчитывали на такой результат: нам важно было удержать третью позицию, потому что Верслуис был рядом. В итоге сначала увидели Лопрайса, слетевшего с моста: по-видимому, он начал рано резать поворот и застрял. Объехали эту речку и буквально через несколько километров увидели Эдика Николаева, который слетел с дороги. Там уже находился Артур Ардавичус, помогал ему. Мы увидели, что нашей помощи не нужно, тем более что прямо за нами ехал Антон Шибалов. Так что поехали дальше догонять Верслуиса. В итоге догнали, объехали и ехали уже одни чисто на «доезд», не стараясь оторваться: было очень скользко. Последние 40 километров были просто кошмарными. Машина совершенно не управлялась, как по льду ехали. А за километр до финиша пробили колесо и уже на диске финишировали: на замену потратили бы больше времени, так что доехали на трёх колёсах, а уже после финиша быстренько поменяли и поехали дальше. - Думали перед последним этапом, что может возникнуть ситуация, когда вы подмените Эдуарда на случай его ошибки? - Нет, вообще не думал. Сначала я очень удивился, когда увидел Лопрайса. Хотя мы понимали, что он поедет быстро, понесётся, ведь отрыв от первого места был небольшим. Мы ждали, что он когда-нибудь ошибётся, и вот тут чуть-чуть ему не повезло. К сожалению, у Эдика тоже случился вылет. После этого мы уже не имели никакого права на ошибку и ехали очень аккуратно. - Для вас стало сюрпризом, что последний этап оказался столь сложным? - Мы примерно представляли себе этот этап, ведь в прошлом году он тоже был. Но то, что всё оказалось настолько скользко, размыто, очень вязко... В некоторых местах выезжали на честном слове - просто потому что это «КАМАЗ»! Только за счёт этого. Мы очень удивились, что последний день сделали таким тяжёлым. Но в этом и интерес! Зачем нам просто вдоль полей носиться? - Что всё-таки помогло победить в первую очередь? - Ну, без ошибок соперников не обошлось. Может быть, мы ехали чуть более аккуратно. Вместе с этим мы хотели бороться, не собирались отдавать позиции. Но я рассматривал день как тренировку, потому что понимал, что Верслуиса мы обязаны были оставить позади, а вот Эдик и Лопрайс, казалось, были слишком далеко. С ними тягаться и не собирались, но так вышло, что они сами отдали нам первое место. Только подождать чуть-чуть пришлось (смеётся). - Когда поняли, что победили? - Только когда доехали на подиум, потому что и на лиазоне после финиша можно встать - и всё. Финиш гонки - в закрытом парке. Поздравлений особо не принимали, ехали молча. Мол, сейчас доедем, а уже тогда звоните и поздравляйте. - Какие выводы сделал по итогам гонки ваш экипаж? - Главное в ралли-рейдах - это стабильная езда, без поломок, остановок. Это самое важное. Как показал последний день, и перед финишем можно всё потерять. Главное - ровная езда, без «блудов». К сожалению, без технических проблем не удалось проехать: потеряли в среду 48 минут. «Шёлковый путь» - это сильная школа и очень хорошая тренировка перед «Дакаром». Тут все покрытия. А таких грязных и скользких участков в Южной Америке вообще нет! Это особенность российской гонки.
| |