|
В нижней палате парламента Узбекистана готовится ко второму чтению законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О безопасности дорожного движения".
В нижней палате парламента Узбекистана готовится ко второму чтению законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О безопасности дорожного движения". В данном документе появятся статьи, которые предоставят право участникам дорожного движения обращаться в соответствующие органы с предложениями по любым вопросам безопасности движения, в том числе по изменению и установке дорожных знаков, разметок, светофоров, о состоянии дорожного покрытия.
В целом новый документ предусматривает введение нескольких новых статей, внесение изменений и дополнений в действующие статьи.
Так, например, будут более конкретизированы основания для прекращения действия права на управление транспортными средствами.
В одной из новых статей перечислены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения. К ним относятся приоритет жизни и физической целостности участников дорожного движения над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет интересов личности над государственными интересами при выполнении мероприятий по обеспечению безопасности движения и программно-целевое планирование таких мероприятий, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества, государства.
В законопроекте конкретизированы полномочия компетентных органов в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, предлагается установить, что эти полномочия реализует Республиканская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Кабинете Министров.
В мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения значительную роль играет и общественность. С учетом этого вводится еще одна новая статья, которая раскрывает вопросы участия негосударственных некоммерческих организаций в осуществлении этих мероприятий.
Переработан ряд статей закона, касающихся требований к состоянию автомобильных дорог на всех стадиях: проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания. В целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения вводится новая норма, регламентирующая обустройство дорог объектами сервиса.
Уточняются условия обязательной и повторной сертификации, а также декларирования соответствия транспортных средств, составных частей их конструкций, предметов дополнительного оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
В настоящее время в нашей стране функционируют как малые автопредприятия, так и крупные - с подвижным составом 500-600 единиц. Поэтому новым законопроектом предлагается установить нормативы численности специалистов-инженеров по безопасности в зависимости от количества имеющихся на предприятии транспортных средств. Кроме того, согласно вносимой норме руководящие работники и лица, ответственные за обеспечение безопасности движения, не реже одного раза в три года должны повышать свою квалификацию по специальным программам, со сдачей экзамена.
В отдельной статье расписываются права водителей транспортных средств, работающих по найму.
| |