В 1896 году, 14 июля на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль. «Самодвижущийся экипаж» создали бывший военный Евгений Яковлев и горный инженер Петр Фрезе. Машина имела двухместный кузов и могла развивать скорость до 20 километров в час.
В 1889 году бывший лейтенант военного флота Евгений Яковлев основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели, созданные Яковлевым, имели немало передовых конструктивных особенностей - электрическое зажигание, съемную головку цилиндра, смазку под давлением. В других двигателях тех лет применялась калильная трубка.
На Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году двигатели были отмечены премией. В рамках этой же экспозиции представляли один из первых автомобилей серийного производства - немецкий «Бенц» модели «Вело». Яковлев им заинтересовался, как и инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге Петра Фрезе. Вместе они создали подобную машину.
И вполне возможно, что вскоре автомобиль стал бы популярным средством передвижения, но после смерти Яковлева его завод перешел в руки другого владельца, который не интересовался автомобилями. А Нижний Новгород так и остался городом, в котором презентовали первый российский автомобиль.
Все автомобильные новости