|
В разгар большого гоночного шоу возле стен Кремля французский гонщик «Маруси» Шарль Пик ответил на вопросы корреспондента «Советского спорта» о русском автопроме, ругательствах механиков, московских таксистах и собственной зарплате.
- Шарль, вам доводилось слышать о таком понятии, как русская манера езды?
- На дороге? - уточняет Пик. - Нет-нет, ни разу - я же первый раз приехал в Россию только вчера!
- Как думаете, что подразумевает эта манера?
- Ну, раз вы спрашиваете - то явно что-то агрессивное, рискованное, опасное.
- О безбашенности местных водителей ходят легенды. Рискнули бы один день поработать, скажем, таксистом в Москве?
- Я гонщик и вожу довольно аккуратно - меня ваше предложение не сильно пугает. Судя по тому, что я увидел за последние два дня путешествий по городу - ситуация на дорогах здесь спокойная. Так что почему бы нет?! Я плохо знаю Москву - и вряд ли смог бы быть полезен как таксист. Но если мы говорим о Париже, то там у ваших ребят, скорее всего, не было бы шансов против меня.
- Много лет назад чемпион мира Кими Райкконен катался на «Жигули-шестерке». Можете похвастаться подобным опытом?
- Если не считать «Маруси», пока нет - российский автопром еще не испытывал. Я надеюсь, скоро команда предоставит мне обычный автомобиль - сразу попробую его в деле.
- Ваш предел скорости на обычной машине - не на болиде?
- Э-э-э, может быть, 320 км/час. Разгонялся на Nissan GTR.
- Как началось ваше сотрудничество с «Марусей»?
- Предложение от команды Формулы-1 стало великолепной новостью для меня. Мы вместе поработали на тестах в Абу-Даби - они прошли здорово. Мне понравился болид, организация, люди - был подписан контракт, ничего необычного...
- За то время, что находитесь в команде, успели хоть чуть-чуть познакомиться с русским менталитетом?
- Я доволен прежде всего обстановкой в «Марусе» - у меня отличные отношения со всеми членами команды. Здесь действительно очень дружелюбный коллектив - возможно, это и есть составляющая русского менталитета.
- Запомнили что-нибудь из ругательств механиков?
- Ха-ха-ха! Нет, они произносят только цензурные слова. Я знаю несколько самых простых: привет, спасибо, да, нет - что-то в этом духе.
- Если это не секрет, можете приоткрыть пару самых забавных пунктов из вашего контракта?
- Там нет ничего шокирующего, у меня обыкновенный контракт. Конечно, запрещены разные безумства вне трэка, никакого баловства на дорогах, никаких занятий экстремальными видами спорта - но это нормально для гонщиков. Команда тратит огромные деньги на болиды, поэтому нужно быть готовым в любой момент забраться в кокпит и соревноваться.
- Вам кто-нибудь говорил, что ваша зарплата равна примерно пятидесяти зарплатам школьного учителя где-нибудь в Омске?
- Ох... Думаю, та информация о моем заработке, которую вы нашли, скорее всего, неверна. Я получаю меньше, чем пишут в интернете. А по поводу учителей я, честно говоря, не знаю, что сказать. Как есть - так есть.
| |