|
Городу он даст триста рабочих мест. Однако, против выступают экологи.
Якобы новое производство подорвет здоровье горожан. Чтобы привлечь внимание, недовольные устроили акцию протеста - сожгли чучело банкира, с легкой руки которого завод получил кредит на стройку.
Горит чучело директора Европейского банка реконструкции и развития Томаса Мироу. Он имел неосторожность кредитовать Первоуральский новотрубный завод на двести миллионов евро. Их потратили на строительство электросталеплавильного комплекса. Так банкир стал жертвой практик вуду.Организатор акции Владимир Терехов рассказал, что был предложен вариант сократить производство и увеличить трубы, но ни, то не другое не было выполнено.
Местные экологи считают, что ввод комплекса в эксплуатацию накроет облаком вредных выбросов несколько районов Первоуральска. Возмущается десяток - другой пенсионеров, почему то радуется милиция. За час до этого на территории электросталеплавильного комплекса проходила экскурсия для работников первоуральского суда.Общий объем вложений в строительство - 19 миллиардов рублей. Астрономическая сумма для экономики небольшого города. Строительство комплекса обеспечивает две тысячи рабочих мест. После ввода в эксплуатацию добавится еще триста. Для экологов это не аргумент. Только что разгорелся спор. Милиционеры считают, что глава Первоуральска запретил жечь банкиров.
Эколог Владимир Терехов считает, что строители не учли мнение общественной экспертизы. Вопрос мы подняли в беседе с генеральным директором завода. Генеральный директор ОАО «Первоуральский новотрубный завод» Мелик Мори заверил: «Была и госэкспертиза и общественная, которые дали положительное заключение».
Пикет привлек и оппонентов экологов. Один из них представился бывшим сотрудником уголовного розыска Владимиром Стрюковым: «Терехова я знаю как прекрасного сотрудника милиции, но сейчас он ведет себя как популист». После этого мужчина садится в тонированный внедорожник с правительственными номерами. Больше его не видели. А организатор митинга Терехов объясняет, почему он не пытается бороться со строительством в суде: «Я вам честно скажу, денег нет».
Пока судьи интересуются процессом лишь в качестве экскурсантов. Председатель первоуральского суда очень хочет, чтобы производство увидели все его коллеги.
| |