|
Проблема таксомоторных перевозок до сих пор остро стоит в краевом центре. К депутатам, несмотря на то, что принят и вступил в действие федеральный закон о такси, продолжают поступать многочисленные жалобы от граждан.
Многие годы рынок услуг такси формировался стихийно. Отсюда и недостаточный уровень безопасности, и неопытные водители, и разбитые машины. А основную массу таксистов составляют «бомбилы», не платящие налоги. Казалось бы, принятый в апреле 2011 года 69-й федеральный закон должен был отрегулировать вопросы ответственности в сфере организации такси. Но ситуация с хабаровскими такси пока не улучшилась, сообщили РИАП «Хабаровск онлайн» в пресс-службе законодательной думы края.
В связи с этим состоялось заседание постоянного комитета по социально-экономическому развитию края, в котором приняли участие представители уполномоченных краевых органов и ГИБДД, которые согласно федеральному закону должны контролировать работу такси, сотрудники прокуратуры, органов местного самоуправления Хабаровска, общества защиты прав потребителей Хабаровска и некоммерческой организации «Дальневосточная ассоциация такси».
«С 1 сентября прошлого года в крае начал действовать установленный порядок выдачи разрешений на деятельность такси. На сегодняшний день выдано всего лишь 1396 документов 717 субъектам бизнеса. А по факту осуществляют перевозки пассажиров гораздо большее число предпринимателей и организаций. Пресекать деятельность так называемых »бомбил" должны правоохранительные органы. Проверять автомобили на наличие разрешений - это не наши полномочия. Мы же начнем плановые проверки тех, кому выдано разрешение, на предмет соответствия деятельности закону только с 1 января 2013 года. Как велит закон, спустя год после выдачи документа. Необходимо широкое освещение этих вопросов и в средствах массовой информации", - отметил в своем выступлении начальник отдела автомобильного транспорта отраслевого министерства Анатолий Тимошенко.
«По закону с 1 сентября 2011 года на каждое такси предприниматель или организация должны получить разрешение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, обеспечить контроль технического состояния машины, прохождение водителями предрейсового медосмотра. На машине должен быть фонарь оранжевого цвета, "шашечки" и прочие атрибуты», - подчеркнул председатель постоянного комитета Думы по социально-экономическому развитию края Дмитрий Розенков.
С 1 января 2012 года за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения, установлен штраф в размере пяти тысяч рублей. За отсутствие на машине цветографической схемы легкового такси, опознавательного фонаря - штраф на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - до пятидесяти тысяч рублей.
«Мы были готовы контролировать исполнение данного закона, но введение ответственности за его нарушение было отложено до 1 июля этого года. Мы работаем всего несколько дней. Проверено 150 автомобилей такси, порядка сотни водителей наказаны. Но опять-таки мы можем проверить лишь те машины, на которых есть установленные законом опознавательные знаки. Если же их нет - как доказать, что водитель занимается перевозкой пассажиров? Все как один говорят, что подвозят друга», - заявил инспектор по особым поручениям краевой ГИБДД Евгений Никитин.
А пока ГИБДД думает, что делать, министерство транспорта и городская администрация жалуются на отсутствие полномочий, таксисты продолжают работать и зарабатывать нелегально. В итоге добрый поток денежных средств не поступает в бюджеты всех уровней, а на улицах города безнаказанно осуществляет свою деятельность курганское такси «Максим».
«Офис этой фирмы находится в Кургане. Клиенты звонят диспетчеру именно туда, тот передает заявку водителю в Хабаровске, который ее и выполняет, - объяснил и без того известную многим схему организации мощного конкурента хабаровских фирм такси член правления "Дальневосточной ассоциации такси" Виталий Ким. - Водители переводят установленную сумму фирме - и та обеспечивает их заявками. А деньги, получаемые с клиента, таксисты кладут себе в карман. Налогов не платят, лицензий не покупают, на зарплату сотрудникам не тратятся, затраты на приведение машины в соответствующий закону вид тоже не несут. У нас же, легальных перевозчиков, чтобы поставить машину на линию, уходит порядка двухсот тысяч рублей. Вот и получается, что плата за проезд у них, естественно, ниже. В итоге - мы выполняем околодвухсот заявок в месяц, а они не менее шести тысяч. Цена низкая, машина приходит вовремя - вот люди и пользуются, не задумываясь ни о собственной безопасности, ни о том, что если что случись - и спросить не с кого. И, что не поступившие в краевой бюджет налоги, причем их же деньги, - тем более, а потом удивляются, что на ремонт дорог денег из бюджета не хватает».
«При желании порядок в этой сфере навести можно. Есть положительный опыт во Владивостоке, в Санкт-Петербурге. Там удалось, как говорится, употребить власть, и избавиться от "бомбил". Планы дальнейших действий уже в ближайшее время будут разработаны в краевом министерстве транспорта, в ГИБДД, в мэрии Хабаровска. Надеюсь, что совместными усилиями нам удастся навести порядок в работе такси, - подвел итоги обсуждения Дмитрий Розенков.
| |