|
Колоризация черно-белой классики советского кинематографа продолжится, на очереди цветные версии «Отца солдата» и «Александра Невского», заявил в интервью «Российской газете» генеральный директор компании «Формула цвета» Игорь Лопатенок
Колоризация черно-белой классики советского кинематографа продолжится, на очереди цветные версии «Отца солдата» и «Александра Невского», заявил в интервью «Российской газете» генеральный директор компании «Формула цвета» Игорь Лопатенок. «Мы работаем не для критиков, а для зрителя. И наша стратегия отличается от установок, скажем, Госфильмофонда. Фильмофонд располагает фильмами, но не хочет, чтобы к ним кто-то прикасался. Киноведы не хотят, чтобы мы даже отпечатки пальцев убирали со старой пленки - считают это кощунством. Но царапины и отпечатки пальцев не входили в творческую задачу авторов, это не знак времени и не художественное наследие, а брак, который можно и нужно убрать», - сказал Лопатенок. «Эйзенштейн был большой энтузиаст цвета - даже вставил в "Ивана Грозного" цветовой фрагмент. Много писал о цвете, использовал его в черно-белом кино, применял цветовую инверсию: скажем, черные тевтонские рыцари были инвертированы в белый цвет. Цвет замечательно ложится в его фильмы», - отметил гендиректор «Формулы цвета». Тем не менее, по словам Лопатенка, не все картины все-таки подлежат колоризации. «Есть черно-белое решение в "Андрее Рублеве". А вот "Весна" Александрова требует цвета, и мы хотим обязательно сделать ее цветную версию и тем завершить цикл комедий с Любовью Орловой. Замечательно будут смотреться в цвете "Девчата" Чулюкина, мы над ними работаем и в этом убедились. Потрясающим будет "Золотой теленок" Швейцера. Возможно, на очереди сказки, "Чук и Гек", "Пятнадцатилетний капитан", думаем о "Двух бойцах". Но ни "Гамлета" Козинцева, ни черно-белые фильмы Тарковского трогать не будем», - отметил он.
| |