|
В августе мэрия Самары проведет очередные торги по пассажирским перевозкам муниципальным транспортом на 54 городских маршрутах. Все направления разбили по 6 лотам, а это значит, что максимальное количество перевозчиков, которые могут победить в торгах, приравнивается этому числу. Жители Самары считают, что подобные нововведения положительно скажутся на качестве обслуживания в общественном транспорте и безопасности самих перевозок, но такой механизм не лишен коррупционной составляющей
Это уже второй конкурс в этом году, который проводят городские власти. В этот раз на торги выставлено шесть лотов, каждый из которых объединяет от 7 до 12 городских автбусных маршрутов. Всего выставлено 54 маршрута. Практика укрупнения лотов в Самаре применяется с этого года. Так, в апреле на конкурс было выставлено 34 маршрута, объединенные в шесть лотов. Тогда по всем лотам победителем стало МП «Пассажиравтотранс», которое заключило договоры аренды подвижного состава с частными перевозчиками.
Какие маршруты выставили на торги: №24 «а/с "Аврора" - Хлебная площадь», №34 «Металлург - пл. Революции» №47 «Кировский рынок - Хлебная площадь» №2 «а/с "Аврора" - ул. Высоцкого» № 1 «Красная Глинка - ж/д вокзал» №7 «Безымянский рынок - ул. Транзитная» №56 «ТЦ "Мега" - а/с "Аврора"» №92 «ул. Калининградская - Дворец спорта» №77д «ПАВ - п. Стромилово» №5д «Сухая Самарка - Губернский рынок»
Власти уверяют, что условия нового конкурса те же, что были и в прошлый раз. «Нужно привести транспортную систему города к единообразию. Немаловажно, что, по условиям торгов, обслуживание маршрутов должно осуществляться автобусами средней и большой вместимости», - пояснил «Волжской Заре» глава городского департамента транспорта Дмитрий Полулях. Рассмотрение заявок участников нынешнего конкурса состоится не позднее 10 августа, и до 15 августа с победителями должны быть заключены договоры на обслуживание маршрутов. На этом процесс обновления будет практически завершен. В мэрии не исключают, что, может быть, останется несколько маршрутов, по которым договоры действуют до конца года, которые выставят на торги позже.
Жители Самары уверены в том, что укрупнение лотов по торгам на пассажирские перевозки, с одной стороны, обеспечит им безопасность, а с другой - такой шаг ведет к тому, что власти выберут исключительно «своих» перевозчиков. «И правильно! Пусть перевозчиков будет мало, зато мы будем знать, где искать концы, на кого жаловаться. Так гораздо удобнее. Конечно, разбив 54 маршрута всего на 6 лотов, их отдадут всего нескольким, и не исключено, что близким мэрии фирмам», - рассуждает жительница Кировского района Галина Ряднова. «Да пусть отдают, пусть плодят коррупцию, и ладно! Главное, чтобы нас возили нормальные, проверенные люди, чтобы не было аварий и жертв ДТП. За проезд плата постоянно растет, а качество пока, к сожалению, оставляет желать лучшего», - говорит житель Советского района Константин Кубасов.
| |