|
В ближайшие годы профессия пилота станет очень востребованной. По мнению экспертов компании Boeing, в ближайшие 20 лет объем авиаперевозок увеличится в 3 раза. В результате авиаиндустрия ощутит острую нехватку пилотов самолетов. Подробности у собственного корреспондента «Вестей ФМ» в США Аси Семеновой.
Boeing готовит отрасль к тому, что специалистов вскоре начнет не хватать. Азиатские авиакомпании уже создают особые отделы кадров. По сути, это охотники за головами иностранных пилотов. Причем соблазняют даже благополучных американцев, рассказал Луи Смит, президент одной из крупнейших американских ассоциаций летчиков.
«Большое количество иностранных перевозчиков приезжают в США собрать урожай пилотов. Особенно это заметно в Нью-Йорке, где рекрутинг летчиков-американцев со стороны азиатских авикомпаний поставлен на широкую ногу», - поясняет Смит.
Причина - в Китае и других азиатских странах, где объемы авиаперевозок увеличиваются в геометрической прогрессии. Но система подготовки пилотов - консервативна, поэтому к такому буму не готова. Ведь невозможно учить по ускоренной программе специалиста, цена ошибки которого - жизни сотен людей. Так что в ближайшее время профессии летчиков и авиатехников будут становиться все более и более ценными, пояснил профессор Американского авиационного университета Embry-Riddle Лес Вестбрукс.
«Авиабизнес очень цикличен - были взлеты, были падения. Но в ближайшие 20 лет объем авиаперевозок увеличится почти в 3 раза. Учитывая, что есть строгие правила выхода летчиков на пенсию, спрос на этих специалистов будет огромным», - комментирует эксперт.
Свои меры предпринимает и корпорация Boeing. Она намерена создать глобальную летную сеть, чтобы привлечь в отрасль молодых специалистов, объясняет вице-президент компании Boeing Flight Services Шери Кэрбери, которая организует обучение для летных составов.
«Проблема в том, что таких ребят слишком мало. Мы продолжаем прикладывать усилия и привлекать молодежь в нашу отрасль. Пытаемся объяснить, какие широкие возможности перед ними открываются и какую карьеру они могут сделать», - рассказывает Кэрбери.
Но есть еще один нюанс. Когда-то профессия летчика была романтической, как космонавт или спасатель. А теперь в кабине пилота вместо штурвала - ручка, почти как в компьютерный джойстик. И пассажиры испытывают больше эмоций по поводу авиационного меню, чем по поводу того, что сидят в кресле на высоте 10 тысяч метров. Если бы вернулась магия полетов, возможно, сделать небо своим домом снова захотели бы многие.
| |