|
В текущем году на территории Мурманской области участились случаи совершения мошеннических действий с использованием сотовых телефонов.
Способы их совершения различны и перечислить все схемы невозможно, однако можно выделить три схемы, по которым преступления данного вида совершаются наиболее часто: - «ДТП» - преступники по телефону сообщают потенциальным потерпевшим о том, что их близкий родственник совершил ДТП, в результате которого имеются человеческие жертвы. Для освобождения его от ответственности необходимо передать определённую сумму денег якобы представителю правоохранительных органов, через «курьера». Данная схема может видоизменяться, например, злоумышленники аналогичным способом уведомляют потенциальных потерпевших о том, что в результате хулиганских действий их близкий родственник разбил дорогостоящую витрину в крупном супермаркете. И вновь, для освобождения его от какой -либо ответственности необходимо передать немалую сумму денег представителю данной коммерческой структуры, также через «посредника». Вот один из случаев мошенничества по описанной схеме, совершенного в начале июля 2012 года в Печенгском районе Мурманской области. На домашний телефон пенсионерки 1939 г.р. позвонил неизвестный, представился сотрудником полиции и рассказал душещипательную историю о том, что ее внук совершил преступление и для улаживания данного дела якобы необходимы срочно денежные средства в сумме 20.000 рублей. Потерпевшая попытались связаться с внуком, но телефон не отвечал. Поверив, что ее внука надо срочно «выкупать» из полиции, отдала незнакомцу 20 тысяч рублей. Если Вы получили звонок от якобы представителя правоохранительных органов с просьбой передать взятку, так как Ваш близкий родственник, либо знакомый попал в неприятную ситуацию, в результате которой ему грозит возбуждение уголовного дела, то первое, что Вы должны сделать, это прервать разговор и перезвонить тому, о ком идёт речь. Если телефон родственника выключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации. Хотя беспокойство за родственника или близкого человека мешает мыслить здраво, следует понимать: если незнакомый человек звонит Вам и требует привезти на некий адрес денежную сумму - это мошенник. - «Выигрыш» - преступники направляют текстовые SМS - сообщения о выигрыше приза на мобильные телефоны потерпевших. После того как потерпевший связывается с лицом, приславшим сообщение, ему сообщают о необходимости перечисления денег за оказание услуг, либо уплату налогов через систему денежных переводов, или пополнить счёт абонентских номеров. Схема мошенников проста - набрать любой номер мобильного телефона, ошарашить новостью о выигрыше суперприза и выманить у вас деньги. Так в июне 2012 года в г.Мончегорск около10.22 часов неизвестный, сообщив ложную информацию о выигрыше в сумме 85 тысяч рублей посредством SМS -сообщения, завладел деньгами в сумме 4.150 руб., принадлежащими гражданину 1989 гр. Деньги были переведены потерпевшим на счет чужого телефон (ОАО «Мобильные телесистемы», Р. Коми). Следует помнить, что если Вы узнали о проведении лотереи только в момент «выигрыша» и при этом ранее Вы не заполняли заявку на участие в ней и никак не подтверждали свое участие в розыгрыше, то, вероятнее всего, Вас пытаются обмануть. Оформление документов и участие в таких лотереях никогда не проводится только по телефону. - «Блокировка банковской карты» - вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. На самом деле происходит следующее, чтобы ограбить Вас, злоумышленникам нужен лишь номер Вашей карты и ПИН-код. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета. Так, 2 июля 2012г. в Ленинском округе г. Мурманска гражданка 1953 г.р. лишилась 279 тысяч рублей, выполнив алгоритм действий, навязанный ей неизвестным, позвонившим на мобильный телефон. Предполагая, что спасает свою карту от блокировки, женщина на самом деле перевела свои деньги на счет чужого мобильного номера (ОАО «Уралсвязьинформ», Курганская область). Если Вы получили сообщение о блокировке Вашей банковской карты, то не торопитесь сообщать ее реквизиты. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком. Для того чтобы защитить себя от обмана следует быть бдительным, узнавать больше о существующих мошеннических схемах. Внимательно относиться к предупреждениям от операторов сотовой связи, правоохранительных органов, средств массовой информации о схемах обмана, применяемых мошенниками с использованием услуг сотовой связи. Если на Ваш мобильный телефон поступил подобный звонок или СМС-сообщение, и вы сомневаетесь в рассказанной вам истории или твердо уверены, что имеете дело с мошенниками, обязательно позвоните в полицию по телефону 02 или в дежурную часть округа. Большая часть подобных преступлений раскрывается именно благодаря вовремя сообщенной гражданами информации.
| |