|
Хорхе Лоренсо выиграл Гран-при Италии, а вслед за пилотом «Ямахи» финишировал Дани Педроса - теперь испанец борется со своим соотечественником за титул, а не второй пилот «Хонды» Кейси Стоунер.
В Италии Лоренсо добился практически 100% результативности, начав громить соперников ещё с пятницы. Первую тренировку Хорхе выиграл с более чем полусекундным преимуществом над действующим двукратным чемпионом из заводской «Хонды» Кейси Стоунер, который смог из конца первой десятки подняться на вторую строчку. Педроса стал третьим, пилоты заводской «Дукати» Ники Хэйден и Валентино Росси показали четвёртое и седьмое времена соответственно, а между ними разместились гонщики «Тек 3» Кэл Кратчлоу и Андреа Довициозо, хотя у британца возникли технические проблемы с его байком. Вторая заводская «Ямаха» Бена Списа после вылета в гравий смогла добраться только до девятой позиции, уступив частной «Дукати» Эктора Барберы, но опередив «Хонды» Штефана Брадля и Альваро Баутисты - Карел Абрахам вновь пропускал этап из-за травмы руки, полученной на тестах, так что прототипов в Муджелло было всего 11. Лучшими из гонщиков CRT стали пилоты «Аспар» Рэнди де Пюнье и Алекс Эспаргаро. Во второй практике Лоренсо продолжил доминировать, только вот Педроса и Хэйден, ставшие вторым и третьим соответственно, проиграли лидеру менее одной десятой секунды. Хорхе вылетал с трассы, что обернулось для него потерей времени, но более серьёзных проблем избежать ему удалось. Четвёртым на запасном мотоцикле, на который пришлось пересесть после аварии, стал Барбера, пятое время показал Довициозо, Стоунер стал лишь шестым, но ему на его попытках мешал то трафик, то собственные ошибки. Спис, Кратчлоу, Росси, Брадль и Баутиста, допустивший падение, замкнули топ-11, а лидерами среди CRT вновь оказались спортсмена «Аспар», но на сей раз Эспаргаро опередил де Пюнье, вылетавшего с трассы. Ещё одним падением отметился Иван Сильва, но больше инцидентов не было. В заключительной части свободных заездов Педроса вновь был близок к Лоренсо, но опередить его не смог. Стоунер показал третье время почти в трёх десятых от лидера. Спис стал четвёртым, следом в протоколах расположились Довициозо и Кратчлоу, Хэйден и Барбера, Брадль и Росси - Валентино вторую сессию подряд стал худшим из пилотов «Дукати». Алекс Эспаргаро снова стал быстрейшим гонщиком CRT, сумев опередить даже Баутисту, который стал 12-м после своего падения. Победная поступь Лоренсо прервалась в самый важный момент, в квалификации. Сессия оказалась богата на события, но развязка наступила под конец квалификаци - гонщики с каждым новым кругом улучшали свои времена и когда времени оставалось буквально на две попытки, Лоренсо, шедший по всем секторам с улучшением первого времени, заехал в боксы - подвела электроника мотоцикла, который заглох в последнем повороте. В итоге Хорхе остался вторым, а на поул приехал Дани Педроса, попутно обновив рекорд круга в Муджелло. Сюрприз предподнёс Эктор Барбера, завоевавший третье место на старте - это был первый для пилота старт с первого ряда в MotoGP, в борьбе за который позади оказался Ники Хэйден на заводской «Дукати». Кейси Стоунер квалифицировался лишь пятым, но на протяжении всей сессии австралиец выглядел очень бледно и из-за неидеальных настроек мотоцикла не мог бороться за поул. Блиставший в начале сегмента Андреа Довициозо в итоге стал шестым, опередив Штефана Брадля. Кэл Кратчлоу и Бен Спис стали жертвами падений и квалифицировались лишь восьмым и девятым соответственно. Валентино Росси на десятой позиции снова стал худшим из «Дукати», Альваро Баутиста в очередной раз замкнул пелетон пилотов на прототипах, а Эспаргаро и де Пюнье стали быстрейшими из гонщиков CRT. На уорм-апе вновь быстрее всех оказался Лоренсо, который и продолжил демонстрировать такую же скорость в гонке. Старт хорошо удался Педросе, который сохранил лидерство, но на выходе из первого виража во главе пелетона оказался уже Хорхе - пилот заводской «Ямахи» так до самого финиша своей позиции никому и не уступил, держав очередную победу в MotoGP. Испанец держал уверенный отрыв в полторы секунды большую часть дистанции, а под конец гонки, когда соперники начали подъезжать, смог взвинтить темп и удержать позицию, а вместе с очередной победой и укрепить лидерство в общем зачёте чемпионата. Вторым финишировал в Италии Дани Педроса, но его путь ко второй позиции оказался не беспроблемным. Андреа Довициозо, который просто великолепен на поздних торможениях, уже к первому повороту вышел на третью позицию, стремительно прошив пелетон, а до финиша первого круга смог опередить Педросу в борьбе за второе место. Дани удалось вернуться свою позицию лишь к пятому кругу, когда лидер уже серьёзно отъехал, но ничего поделать пилот «Хонды» не смог - поначалу «Ямаха» Хорхе ещё была в зоне видимости, но потом Лоренсо уехал далеко вперёд и Педросе оставалось довольствоваться второй позицией. Гораздо хуже Гран-при в Муджелло сложилось для действующего чемпиона - на Кейси свалился шквал проблем и Стоунер смог финишировать только восьмым. На старте австралиец, единственный использовавший особый тип жёстких шин «Бриджстоун», откатился на восьмую позицию, затем вышел на пятое место, но в стремлении нагнать соперников допустил ошибку и вылетел в гравий. Падения избежать удалось, но Стоунер потерял массу времени и позиций, вернувшись на трассу уже только десятым. Догнав Альваро Баутисту, Кейси не удалось быстро и чисто опередить соперника - несколько безуспешных попыток привели к тому, что в связке поворотов после старта австралиец буквально вытолкал испанца с траектории - обгон получился грязным и некрасивым, Баутиста едва не упал с байка, но Стоунера это не смутило. До финиша гонки пилот «Хонды» смог обогнать ещё разве что Эктора Барберу, став восьмым. Не менее напряжённым вышло сражение за третье место. Пропустив на вторую позицию Педросу, вскоре небольшую ошибку на торможении допустил Довициозо, чем не преминул воспользоваться Брадль - Штефан имел хорошие шансы завоевать свой первый подиум в MotoGP, но в итоге под конец заезда Андреа всё же отвоевал для себя третий подряд финиш в топ-3, а немец довольствовался четвёртой позицией. Пятым финишировал Росси, шестым стал Кратчлоу, седьмым Хэйден, но расстановка сил в этой группе не была ясна до самого клетчатого флага. Поначалу Ники возглавлял это трио, идя на хорошем отдалении от них, а Валентино и Кэл вели свою дуэль, периодически размениваясь позициями, но на последнем круге американец на «Дукати» предпринял неудачную атаку на Брадля, выпустив вперёд итальянца и британца - в итоге Хэйден вместо пятой позиции завоевал только седьмую. Стартовав с первого ряда, Барбера сразу же проиграл ряд позиций и всю гонку провёл в конце первой десятки - в итоге Эктор финишировал девятым. Ещё хуже заезд провёл Бен Спис. Американец, страдавший от пищевого отравления, неплохо начал гонку, но в итоге потихоньку-помаленьку откатывался назад и пересёк финишную черту на 11-м месте, став худшим из прототипов. Более того какое-то время впереди шёл Рэнди де Пюнье на мотоцикле CRT, но всё же пилоту заводской «Ямахи» удалось опередить гонщика «Аспар», который в итоге стал лучшим представителем своей категории. Алекс Эспаргаро, Джеймс Эллисон и Маттиа Пазини замкнули топ-15. Последним из финишировавших стал Иван Сильва, проигравший лидеру круг. В число сошедших вошли Колин Эдвардс, прекративший борьбу из-за технических проблем с мотоциклом, Йонни Эрнандес, упавший в одном из поворотов, и Данило Петруччи, завершивший заезд в боксах. По ходу Гран-при Италии в Муджелло нашлось место и довольно редкому в наши дни явлению - Микеле Пирро был дисквалифицирован за то, что после механических неполадок на его байке заехал в боксы, воспользовавшись объездными дорожками на трассе, а не проехав как полагается полный круг. За это итальянца наградили чёрным флагом. На экваторе сезона в личном зачёте лидирует Хорхе Лоренсо, а вот Педроса и Стоунер за два последних Гран-при поменялись ролями - теперь с пилотом «Ямахи» борьбу за титул ведёт Дани, проигрывающий 19 очков, а Кейси идёт лишь третьим в 37 баллах позади лидера - такова цена схода в Германии и неудачного уик-энда в Италии. Переломит австралиец ситуацию или продолжит печальную для себя серию? Ответ даст Гран-при США, который состоится 29 июля.
| |