|
Легендарное автомобильное ателье Rinspeed отмечает 35-летней юбилей. Дизайнеры компании придумали «крыло чайки» для AMG, первыми создали подводный автомобиль и смело модернизировали машины Porsche. Об истории легендарного тюнинг-ателье в материале «Газеты.Ru».
35 лет назад, устанавливая в гараже привезенный из США люк для крыши, Франк Риндеркнехт наверняка мечтал о том, как станет успешным автомобильным инженером-конструктором. Но вряд ли он мог предположить, что мечты, неуемная фантазия и курс, прослушанный в Цюрихском техническом университете, сделают из него уникальную фигуру в автомобильном мире. Сегодня то, что делает ателье Rinspeed, основанное Риндеркнехтом в 1979 году, иногда называют бурлеском в мире моторов. Из-под рук дизайнеров выходили такие «пародии», как автомобиль на подводных крыльях, установивший рекорд при пересечении Ла-Манша; амфибия на базе Lotus Elise; пикап, в основе которого Porsche 911 или кастом-версия Porsche Cayenne. Кто еще может позволить себе вытворять подобные вещи с четкой целью: успеть завершить очередное чудо-безумие к началу весны - и показать его на Женевском автосалоне? Причем помогают реализовывать проекты Rinspeed такие монстры, как Apple, Pirelli или Siemens. «Если ты можешь придумать, ты можешь и создать» - эти слова Уолта Диснея стали девизом ателье Риндеркнехта - и вот уже который год из швейцарского городка Цумикон регулярно приходят новости о том, что взят очередной рубеж казалось-бы-невозможного. Началось все с установки люков в крышу. Эта затея оказалась коммерчески успешной, и в 1979 году в Женеву приехал первый проект Франка Риндеркнехта: на базе первого поколения Volkswagen Golf GTi был создан Rinspeed Golf I Turbo. Само собой, отличительной особенностью стал люк в крыше, а исходный 1.6-литровый 110-сильный мотор оснастили турбиной - в результате мощность возросла до 134 л.с. Довершала фирменный стиль сдвоенная прямоугольная головная оптика. Через два года Rinspeed покажет Aliporta - основой опять послужил Volkswagen Golf, машина вновь смотрела на мир угловатыми фарами, но истинный фурор произвели двери типа «крыло чайки» - именно они сделали Aliporta всемирно известной. Успех этой разработки принес пользу: в 1982 году ателье Франка Риндеркнехта становится официальным представителем AMG в Швейцарии. В конце концов, для дальнейших «мечтаний наяву» нужны были средства! Следующей разработкой от Rinspeed становится Porsche, в 1988-м бизнес вновь расширяется - теперь Риндеркнехт значится среди официальных партнеров AC Schnitzer (крупнейшее тюнинг-ателье BMW). Когда в середине 1990-х делались первые шаги по возрождению марки Bugatti, Риндеркнехт тут же предложил свою версию 110 ЕВ - концепт 1994 года назывался Rinspeed Cyan. Еще одна попытка напомнить миру о великих именах прошлого была предпринята в 1996-м - в Женеве совместно с группой Yellow публике представили Rinspeed Yello Talbo: обводы кузова этой машины недвусмысленно давали понять, что дизайнеры попали под влияние стиля Talbot-Lago T-150 CSS 1938 года. Собственное 25-летие швейцарцы отметили в фирменном стиле - в том смысле, что вновь ошарашили публику: в 2002 году в Женеву привезли раздвижной концепт Presto. Стало понятно, что количество «лошадей» под капотом с эпатажем если не остались далеко позади, то, во всяком случае, теперь в Rinspeed стали задумываться и о таких прозаических вещах, как экономичность и практичность. Причем, к этим вопросам Риндеркнехт подошел буквально «в лоб»: не нужны задние места? Значит, нужно сделать так, чтобы от лишнего пространства можно было избавиться, тем самым облегчив себе парковку. Такой прагматизм, впрочем, не помешал уже в следующем году поупражняться с Porsche - пикап Bedouin, очертания которого не утратили очарования модели 911, снабдили твин-турбодвигателем, работающем на природном газе, а из Cayenne в 2005-м сделали 600-сильный Chopster. При этом в промежутке между двумя концептами на базе Porsche господа из Rinspeed успели поставить рекорд Гиннеса - до них никто не пересекал Ла-Манш... на автомобиле. Для кого-то такая затея - чистый бред, но не для Франка Риндеркнехта. В самом деле, кто сказал, что машина не может перемещаться по воде с таким же успехом, как по суше? Сказано - сделано: Splash провел в пути из Великобритании во Францию чуть больше 3 часов - и стал самым быстрым автомобилем на подводных крыльях, преодолевшим пролив. После этого Риндеркнехт сказал: «В Швейцарии, как видите, умеют делать не только приличный шоколад»... Не менее известен и другой водоплавающий концепт Rinspeed - sQuba 2008 года. В движение автомобиль, созданный на базе Lotus Elise и способный плавать (теперь уже и под водой) приводится электрическим двигателем. Когда основателю швейцарского ателье задали вопрос, что навело его на мысль создать sQuba, ответ был коротким: «Джеймс Бонд». Мол, что непонятного? В одной из серий Бондианы агент 007 плавал - причем, именно за рулем Lotus. Но если то была выдумка и киношные трюки, то почему бы в 21-м веке не сделать это реальностью? В этом году основатель Rinspeed празднует 35-летие своей бурной деятельности. Представленный этой весной в Женеве концепт Dock+Go продемонстрировал, что мечты наяву продолжают трансформироваться в прагматичную фантастику. Взяв за основу электрическую версию Smart и мысль о том, что было бы неплохо расширить возможности удобного городского экокара, в Цумиконе (коммуна в Швейцарии) вновь показали чудеса элегантной простоты. Вам нужны дополнительные возможности? Так используйте дополнительную ось! Полученное пространство можно использовать как угодно: любители пиццы оценят подогреваемый отсек, который придется очень кстати при доставке их лакомства, а те, кто не может представить хороший отдых без шумной компании, оценят «прицепной бумбокс». Наконец, третья ось может увеличить исходный 120-километровый запас хода: например, она может выступать в роли движителя, получая энергию от вращения средней оси. Или более привычный вариант: на ней может размещаться добавочный энергомодуль - его роль может выполнять как еще один блок аккумуляторов, так и традиционный малокубатурный двигатель. Такой вот вариант «три в одном»: экология, экономия и инновации. За 35 лет неугомонный швейцарец создал единственное в своем роде ателье, в котором восемь человек в буквальном смысле «творят что хотят», с исключительной точностью подбирая для очередного проекта партнеров и подрядчиков.
Автор: Юрий Бугаев
| |