|
С начала года в Государственный комитет Узбекистана по демонополизации и развитию конкуренции поступило свыше 4 тысяч жалоб и заявлений, что на 20% больше чем в аналогичном периоде прошлого года.
С начала года в Государственный комитет Узбекистана по демонополизации и развитию конкуренции поступило свыше 4 тысяч жалоб и заявлений, что на 20% больше чем в аналогичном периоде прошлого года. Основная часть обращений приходится на коммунальную сферу (63%), на торговлю и общественное питание (18%), в сферу транспорта, услуг связи и коммуникации (8%) и другие сферы (11%).
Необходимо отметить, что в 1 полугодие 2012 года наблюдалось увеличение доли обращений потребителей в коммунальной сфере, что обусловлено имеющимися проблемами и недостатками в целом в отрасли, а также в работе коммунальных служб.
По результатам изучений из общего количества письменных жалоб и заявлений 89% были рассмотрены в пользу потребителей, произведены перерасчеты за не оказанные и некачественные услуги на сумму более чем 386,7 млн. сумов. В свою очередь из общего количества поступивших обращений по телефону доверия по 37% приняты соответствующие меры и произведен перерасчет в размере 96,8 млн. сумов, а по 63% обращениям даны соответствующие разъяснения в пределах компетенции антимонопольного органа.
Следует отметить, что за отчетный период наблюдалось увеличение количества обращений через веб-порталы www.istemolchi.uz и www.potrebitel.uz.
Так, в отчётном периоде через веб-портал получено 218 обращений от потребителей по вопросам потребительских прав. В настоящее время из общего количества обращений рассмотрены 202, остальные 16 обращений изучаются.
| |