|
В преддверии Универсиады на дорогах Казани добавится 25 полос для автобусов.
В итоге общественному транспорту будет отдано в безраздельное пользование 43 полосы главных магистралей города. Да и количество полос для автобусов увеличится почти в три раза. Об этом рассказал на пресс-конференции в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям начальник отдела ГИБДД УВД г. Казани Юрий Абызов. Он признал, что спецполосы создают трудности в движении автомобилистов, но подчеркнул, что приоритет общественного транспорта перед личным будет в Казани сохранен. В городском ГИБДД также считают, что для уменьшения проблемы необходимо создавать на трассах города карманы на всех остановочных пунктах, что уменьшит заторы во время остановки автобусов и троллейбусов для посадки-высадки пассажиров. Сейчас парк автобусов составляет около 1500 машин. К ним для обслуживания спортсменов и гостей Универсиады добавятся 2000 служебных автобусов, которые будут передвигаться по городу в сопровождении автомобилей ГИБДД. Ведь должно выполняться требование ФИСУ о 20-минутной доставке спортсменов к объектам состязаний. Так что без спецполос и спецтранспорта игры спортфорума пришлось бы проводить в «пробочных» местах Казани. Чем грозит автобусная полоса Участники прошедшей в конце сентября акции требовали применять более мягкие санкции по отношению к водителям, вынужденным заехать на спецполосу. Например, руководствоваться другими статьями КоАПа, что позволяет заменить 500-рублевый штраф сторублевым. Однако чтобы заранее приучить казанских автолюбителей к главенству общественного над личным, пресс-служба УГИБДД МВД по РТ разослала СМИ своеобразную памятку. В ней Госавтоинспекция напоминает, что движение, остановка и стоянка иного транспорта на полосах для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками и сплошной линией разметки, запрещена Правилами дорожного движения. Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. Пункт 9.7 Правил дорожного движения гласит, что «если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, то движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам». В случае, если при изменении направления движения на перекрестке приходится заезжать на дорогу с полосой для общественного транспорта, обозначенной разметкой, то необходимо покинуть эту полосу и занять другую. То есть, кроме маршрутных транспортных средств, въезжать на эту полосу другим транспортным средствам запрещено. Пункт 9.7 ПДД: «... Наезжать на прерывистую линию разметки разрешается лишь при перестроении». Следовательно, при наличии разметки - прерывистой линии и сплошной - не разрешается их пересекать, кроме как для поворота налево, направо и разворота. Управление ГИБДД МВД по РТ также напоминает, что нарушение этих правил влечет наложение штрафа в размере 500 рублей, а остановка или стоянка на указанной полосе, повлекшая создание препятствий для движения маршрутных транспортных средств - в размере 300 рублей. Ездить нельзя, парковаться негде Нерешена в Казани и проблема с парковками, напомнил Юрий Абызов. До сих пор действуют устаревшие СНиПы советских времен, когда парковки создавались из расчета 3 - 5 мест на 100 человек. В итоге теперь, например, возле Баскет-холла, рассчитанного на 8500 зрителей, имеется всего лишь 250 парковочных мест. А ведь сейчас в Казани, согласно данным ГИБДД, зарегистрировано 280 тысяч единиц транспорта, то есть в среднем автомобиль имеется у каждой семьи. Новые реалии учтут при строительстве самого крупного и главного объекта Универсиады - футбольного стадиона, рассчитанного на 45 тысяч зрителей. Напротив стадиона отведен земельный участок под строительство парковки на 5 тысяч мест. Тоже явно недостаточно, поэтому перед соревнованиями болельщиков попросят прибыть общественным транспортом. В октябре фуры пойдут мимо Казани Уже в октябре часть транзитных большегрузов пойдут в объезд Казани, что должно разгрузить дороги. Столица избавится от фур, курсирующих в направлении Оренбурга и обратно через наш город, ведь иного транзитного пути пока не было. Однако теперь такая возможность появится с открытием отрезка автомобильной трасcы Шали - Бавлы на участке Шали - Сорочьи Горы. Как сообщил замминистра транспорта и дорожного строительства РТ Павел Чернов , этот участок дороги откроется 27 октября, таким образом создается сквозное движение по федеральным трассам на Уфу и Оренбург, что позволит транзитному транспорту не заезжать в Казань. Полную реконструкцию всего Мамадышского тракта как главной магистрали данного направления планируется завершить в следующем году. Павел Чернов рекомендовал горожанам набраться терпения. Ведь Всемирные студенческие игры помогут разрулить дорожные коллапсы мегаполиса.
| |