|
Новоиспеченный игрок «Днепра» Александр Алиев рассказал как уходил из «Динамо» и какие цели поставил перед собой на ближайшее время.
- Дебют в новом клубе можно читать успешным?
- Если учитывать, что я вышел на поле уже при счете 3:0, сложно однозначно ответить на ваш вопрос. Хуанде Рамос при одной из первых встреч сказал, что бросит меня в бой уже в ближайших играх. Как видите, так и произошло. В данном случае самое главное, что в новом клубе я начал с победы, и это не может не радовать.
- Евгений Коноплянка не подпортил впечатление незабитым пенальти и удалением?
- Такое может случиться с каждым. В раздевалке все ребята его поддержали. Главное, что, оставшись в меньшинстве, мы не окопались в своей штрафной, а продолжали атаковать. Благодаря отдельным тренерским коррективам команда продолжала играть и даже, как мне показалось, имела преимущество.
- Надо полагать, адаптация в Москве после перехода в «Локомотив» давалась значительно сложнее, чем нынче в Днепропетровске?
- Конечно. Сейчас в этом плане нет никаких проблем. С некоторыми ребятами я в свое время играл в юниорских сборных, со многими защищаем цвета национальной команды. Поэтому нельзя говорить, что я пришел в незнакомый мне коллектив. Ротань, Мандзюк, Олейник, Зозуля, Коноплянка, Кулаков - всех этих людей я знаю очень хорошо.
- Чем в первую очередь поинтересовался Хуанде Рамос, когда вы встретились?
- Тренер спросил, сколько у меня было выходных после Euro-2012 и с кем я потом тренировался. Ответил, что отдыхал шесть дней, потом работал с молодежным составом «Динамо». Рамос сказал, что внесет меня в заявку на матч с «Таврией», даст возможность себя проявить и лишь после этого будет делать дальнейшие выводы.
- Для вас важно, что переход «Днепр» был в большей мере желанием именно главного тренера, а не представителей руководства клуба?
- Естественно. Когда я приехал на переговоры, то сразу спросил, чье было решение меня пригласить. Оказалось, что именно тренера. Мне было приятно это слышать. Рамос очень грамотный европейский специалист, и мне будет интересно с ним поработать.
- По условиям аренды вам можно играть против «Динамо»?
- Интересовался этим у Игоря Суркиса и Андрея Стеценко. Сказали, что можно.
- Это хорошо?
- Думаю, вполне нормально, что арендованный футболист имеет право играть против любого соперника.
- Как считаете, «Днепр» на данный момент - оптимальный вариант продолжения карьеры?
- Пока я арендован этим клубом только на пять месяцев. Моя задача проявить себя здесь как можно лучше. Но это не значит, что я не буду стремиться вернуться в «Динамо». Загадывать ничего нельзя. Пока я игрок сильного клуба с хорошей инфраструктурой и прекрасными болельщиками. Что будет дальше - жизнь покажет.
- Расскажите, как вы узнали, что в киевском клубе на вас больше не рассчитывают.
- О том, что не поеду на сборы, мне сообщил администратор команды Виктор Кашпур. Потом говорил с Игорем Суркисом, чтобы узнать, где мне тренироваться и что делать дальше.
- Эта новость стала для вас полной неожиданностью?
- Не то слово. Быть игроком национальной сборной и не поехать на сборы своего клуба ... Это не укладывалось в голове.
- Выясняли, почему было принято такое решение?
- Прямо не спрашивал. Знаю, что тренером потом было сказано: я, мол, не выдерживаю конкуренцию на своей позиции. Ничего страшного. Доказывать никому ничего я уже не собираюсь. Самое главное, что в меня верит президент. У меня с ним остались прекрасные отношения. Сейчас моя задача завоевать место в основе «Днепра». Предстоит выдержать серьезную конкуренцию. А уже через полгода надеюсь вернуться в «Динамо».
- Как считаете, вы внесли достаточный вклад в успех «Динамо» за время своей почти десятилетней карьеры в Киеве?
- Об этом не мне судить. Задайте этот вопрос руководству клуба и болельщикам.
- Ни разу не приходилось жалеть, что покинули «Локомотив»?
- Что тут жалеть? Что сделано, то сделано. В Москве я провел прекрасный сезон, а потом решил вернуться в Киев... Может, где-то и допустил ошибку. Не исключаю, что здесь я, возможно, немного растерял форму.
- Юрий Семин на одной из пресс-конференций сказал, что Алиев снизил к себе требования. В словах тренера есть доля правды?
- Такого не было никогда. Я профессиональный футболист, и всегда хочу, чтобы моя команда успешно играла. Но не всё, конечно, зависит от меня. Повторюсь: при любых обстоятельствах стараюсь выкладываться на сто процентов.
- Что имели в виду, когда сказали, что не останетесь в Украине после того, как вас выставили на трансфер?
- Возможно, на тот момент за меня говорили эмоции. Хотя у меня были варианты продолжить играть и за границей. Когда узнал, что мной заинтересовался «Днепр», посчитал, что это достойное предложение.
- Euro-2012 вспоминаете с негативными эмоциями?
- Самым обидным стало то, что Украина не вышла из группы. Со шведами играли прекрасно. Матч с французами, откровенно говоря, провалили. А с Англией просто не повезло. Засчитай судья чистый гол Девича, игра могла пойти совершенно по другому сценарию. В любом случае большое спасибо нашим болельщикам. Было очень приятно играть в такой атмосфере.
- Тот факт, что от Украины требовали чуть ли не выхода в финал задолго до старта чемпионата, на ваш взгляд мог сыграть негативную роль в психологическом плане?
- Футболисты не обращали внимания на давление общественности. Каждый отдавал себе отчет в том, что главная задача - это победа в каждом матче. Не удалось. Мы еще все-таки в чем-то уступаем грандам. Надо реально смотреть на вещи. Чемпионат Украины пока не может конкурировать с итальянским, английским, испанским...
- Напоследок расскажите, как обжились в Днепропетровске.
- База в Приднепровске в полном порядке, к кухне тоже претензий нет. Во время заезда живу в домике с Виталиком Денисовым. Завтра полетим с женой в Днепропетровск (разговор состоялся вчера. - Прим. Г.Е.) и займемся бытовыми вопросами. Пока не знаю, будем искать квартиру или дом. Никаких особых требований к жилью лично у меня нет. Главное, чтобы семье было комфортно, а мне удобно добираться до базы.
| |