|
Насколько увеличится площадь столицы, как решается вопрос с пробками на дорогах и станет ли больше парков...
На последнем заседании в Госкомприроды было представлено к обсуждению два проекта: «Программы действий по охране окружающей среды Республики Узбекистан на 2013-2017годы» и «Технико-экономическое обоснования Генплана города Ташкента».Проект документа «Программа действий на 2013-2017 годы» включает: повышение уровня экологической безопасности для населения и государства; экологизацию отраслей экономики, совершенствование технологических процессов и природоохранной деятельности; предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производственной и хозяйственной деятельности; совершенствование законодательства и нормативно-правовых актов по природоохранной деятельности и т.д. Об этом сообщает Econews.uz. Что касается второго проекта, то на обсуждение был представлен Генеральный план реконструкции города Ташкента и его пригородной зоны на период до 2030 года с выделением первой очереди строительства на 2020 год. Наиболее уязвимыми элементами среды в городе являются водные объекты, такие как река Чирчик, которая нуждается в расчистке от производственных объектов и складирования мусора, реке просто необходимы благоустройство и озеленение на протяжении всей поймы.Площадь крупных предприятий в черте города достигает 1916,2 га. В то же время площадь неэффективно используемых территорий в промзонах на сегодняшний день достигает 1200 га. В итоге, многие строительные и автотранспортные предприятия, будут перепрофилированы или выведены за пределы г.Ташкента.
В плане предусматривается оптимизировать функциональное назначение территорий промзон, расположенных рядом с существующими жилыми районами, создать полноценные санитарно-защитные зоны.Анализ транспортной сети города показал, что город не имеет законченной структуры магистральной уличной сети и полных транспортных развязок для непрерывного движения транспорта, что не обеспечивает пропуск транспортных потоков на отдельных участках. В плане предусмотрено развитие транспортной сети, в которой основная роль принадлежит полноценным, секущим город магистралям непрерывного движения, позволяющим снять транзитный поток через центр и создать дублирующие связи для разгрузки транспортного потока, исключив образования «пробок».Экологическая проблема подземных канализационных сетей связана с аварийными утечками стоков в грунтовые воды и грунты. В Ташкенте ежегодно образуется до 1 тыс.тонн твердых бытовых отходов, 10% которых подвергается промышленной переработке и обезвреживанию, остальные вывозятся на полигоны и свалки.
В Плане предусмотрена реконструкция сортировочных станций и развитие структуры по переработке и утилизации отходов.По оценке специалистов, территория города имеет недостаточную площадь озеленения. Особое место будет занимать развития природно-парковых зон и посадка лиственных деревьев, создание скверов, парков и бульваров. ТЭО генплана города Ташкента выбран вариант умеренного территориального развития города, в котором предполагается увеличение площади до 41,8 тыс.га Территория города будет расширяться за счёт присоединения к ней частей определённых районов, считающихся в настоящее время пригородом.
| |