|
Социологи исследовательского холдинга Ромир выяснили, что 81% россиян смотрит сериалы. Причем, 84% мыльных опер, которые выбирают для просмотра наши сограждане, - отечественного производства.
Наиболее популярными оказались сериалы медицинской тематики. И если среди тех, кто смотрит их по телевизору, лидируют «Интерны», то интернет-зрители отдают предпочтение «Доктору Хаусу».
Выяснилось также, что 98% зрителей смотрят их по телевизору, 63% - в Сети в режиме онлайн, 59% - на DVD, а 64% опрошенных скачивают сериалы в Интернете. Отвечая на данный вопрос, можно было отмечать несколько пунктов. Так что пусть эти показатели не удивляют, ведь человек может обычно смотреть сериалы по ТВ, а иногда их скачивать в Сети, например.
Интересно, что опрошенные почти в 6 раз лучше запоминают, какие сериалы они смотрели по телевидению, чем с помощью других ресурсов и носителей, отмечают эксперты Ромир.
Опросив 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, социологи опровергли многие стереотипы. Так, например, выяснилось, что зрительская аудитория представлена почти равными долями и среди мужчин (80%), и среди женщин (81%). Кроме того, наиболее высокой доля зрителей сериалов (89%) оказалась среди респондентов среднего возраста - 31-35 лет, а вовсе не среди женщин-пенсионеров, как принято считать.
Оказалось также, что российский зритель чаще всего смотрит сериалы отечественного производства (84%). «Возможно потому, что они сейчас занимают основную долю эфирного времени на ТВ. Их популярность растет с возрастом респондентов, самая низкая востребованность российской "мыльной действительности" наблюдается у молодежи до 25 лет - таких 78%», - отмечают социологи центра Ромир.
На втором месте по популярности сериалы производства США (40%), на третьем - стран Европы (15%). И те, и другие почти в 2 раза чаще выбирает аудитория в возрасте до 25 лет, чем зрители среднего и старшего возраста.
Латиноамериканские мыльные оперы хотя и вошли в пятерку наиболее популярных, однако выглядят аутсайдерами. В большей степени они интересны также, скорее, молодому зрителю - до 25 лет (6%).
| |