|
В российский прокат выходит трагикомедия «Ищу друга на конец света» с Кирой Найтли и Стивом Кареллом - апокалиптическое роуд-муви, снятое дебютирующей в режиссуре сценаристкой Лорен Скафария.
Индейцы майя были правы: дни нашей планеты сочтены. Астероид с нежным именем Матильда, несущийся на полной скорости к Земле, остановить уже не удастся, всему живому на планете осталось всего лишь три недели. Разумеется, каждый реагирует на невеселую новость по-своему: кто-то, вооружившись арматурой и бейсбольной битой, идет громить магазины и жилые кварталы, кто-то устраивает масштабные оргии, кто-то спешит расстаться с жизнью, не дожидаясь остальных. И многие, конечно, задаются вопросом: подходящий ли рядом человек для того, чтобы вместе встретить апокалипсис? Так занудный страховой агент Додж (Стив Карелл) теряет жену, сбежавшую куда глаза глядят, а его соседка Пенни (Кира Найтли) - бойфренда-музыканта, от которого, кстати сказать, давно следовало избавиться. Остаться в такой момент в одиночестве под силу не каждому: после разгрома, учиненного в их доме разъяренной толпой, оба решают отправиться в последнее путешествие. Додж мечтает вновь попасть в свой родной городишко, где живет его школьная любовь Оливия, а Пенни - воссоединиться с семьей, ожидающей ее на другом побережье. Прихватив с собой найденную собачку по кличке Сорри, Додж и Пенни отправляются в путь - чтобы в конце концов, естественно, найти друг друга. В том, что главная веселуха в фильме, бодро заявленном прокатчиками как «первая трагикокомедия об апокалипсисе» заканчивается уже минут через двадцать после начала, нет ничего удивительного: тему смерти всего живого на планете, и правда, не назовешь радостной. Впрочем, в режиссерском дебюте сценаристки Лорен Скафария («Будь моим парнем на пять минут») почти всегда находится место для улыбки, пусть и грустной. В преддверии грядущего апокалипсиса в страховом агентстве отменяют дресс-код (вот уж реальный конец света!), обычно запуганные официанты придорожной закусочной, накурившись травы и объевшись экстази, подсаживаются за столики к клиентам и целуют всех без разбора. Любопытно, что комические таланты «сорокалетнего девственника» Стива Карелла в происходящем на экране грустном веселии почти никак не задействованы. Наоборот, звезда «Брюса всемогущего» и прочей голливудской развлекухи здесь внезапно показывает себя актером во всех смыслах слова драматическим. Зато его экранная партнерша, наконец-то сменившая, к радости поклонников, кринолины и кружева на обычный хипстерский прикид, зажигает от души. И, пожалуй, именно благодаря экстравагантным выходкам и смешным ужимкам героини Киры Найтли, ранее ни в чем подобном не замеченной, фильм Скафария получился трогательным и светлым. Впрочем, сказать по правде, Найтли можно было бы и вовсе ничего не играть, а просто присутствовать в кадре. Чтобы передать основное настроение этого апокалиптического роуд-муви - тоску по бренной красоте этого мира, с которой рано или поздно нужно будет расстаться каждому (в фильме она представлена поэтичными ландшафтами и ностальгической музыкой поп-групп 70-х)-- вполне хватило бы и простого крупного плана лица актрисы, по которому катится единственная прощальная слеза. В итоге, занудному герою Карелла можно даже в чем-то позавидовать: за возможность встретить апокалипсис лежа в обнимку с безумной, но милой красавицей, половина мужчин земного шара уже сейчас согласилась бы отдать все оставшиеся часы и минуты до собственного, индивидуального конца света. Не всем везет.
Автор: Максим Эйдис
| |