|
Осенью 2010-го Берни Экклстоун, отвечая на вопросы F1News.Ru по поводу будущего Гран При России, заявил буквально следующее: «Я уверен, что все будет хорошо. Нет никаких проблем, ведь соглашение с российской стороной подписано. Теперь российская сторона будет делать то, что она должна делать: строить трассу, на которой мы будем проводить гонки».
Однако информации о том, чем в действительности занималась наша сторона последние полтора года, было крайне мало. Иногда что-то удавалось узнать у Германа Тильке, иногда что-то на уровне слухов мелькало в прессе, но в минувшее воскресенье нам, наконец, повезло. Перед началом Moscow City Racing журналистам удалось пообщаться с Николаем Бутурлакиным, вице-губернатором Краснодарского края, и Михаилом Капирулиным, генеральным директором ОАО «Центр передачи "Омега"». Они представляют новую команду, которой поручено довести этот ответственный и масштабный проект до конца. Нам было обещано, что отныне никакого информационного вакуума не будет, и первое тому доказательство – это большое интервью. Судя по его тональности, Берни Экклстоун, пожалуй, был прав. Впрочем, как всегда...
Вопрос: Какие сложности на пути реализации проекта есть сейчас, кроме естественных трудностей вхождения в него, ведь ваша команда полностью обновилась?
Николай Бутурлакин: Легкой жизни нам никто не обещал, поэтому вряд ли можно сказать, что мы вошли в проект без каких-то видимых усилий, и все теперь получается само собой. Нет, конечно.
Но на самом деле, у нас работает неплохая, достаточно сбалансированная команда, которая отвечает за вопросы строительства. Команда новая, но у нас есть главный вектор и общее понимание. Самое главное, гонка Формулы 1 пройдет в России, и если она пройдет хорошо, все будут говорить, что русские все сделали, как надо, и все мы будем этим гордиться.
В настоящий момент степень вовлеченности в этот проект федеральных властей носит первоочередной характер. Все на контроле у правительства, и совещания проходят как минимум каждую неделю. Мы постоянно очень большое внимание уделяем тому, как идет строительство, как идет подготовка, и что происходит на внешнем периметре взаимоотношений с Формулой 1.
Да, команда обновилась в силу определенных обстоятельств, да, потребовалось какое-то время, достаточно небольшое, чтобы во всем разобраться и правильно выстроить дальнейшие шаги. На мой взгляд, это принесло и определенный позитив, поскольку сейчас у нас правильный и открытый контакт со всеми людьми, которые, так или иначе, имеют отношение к этой теме в России. Мы абсолютно открыты для сотрудничества, и одной из своих главных задач видим объединение усилий всех этих сторон...
Мы также достаточно плотно работаем и с международными компаниями, которые вовлечены в этот проект. Мы должны провести гонку на очень высоком уровне – это самое главное.
Компания «Формула Сочи» выполняет функции промоутера, и мы достаточно плотно сотрудничаем с Российской автомобильной федерацией (РАФ). Буквально неделю назад в Великобритании мы встречались с Берни Экклстоуном и достаточно плотно все обсудили. Так получилось, что на этой встрече присутствовал и Жак Рогге, председатель Международного Олимпийского комитета, причем, это произошло достаточно случайно. Поэтому у нас была возможность обсудить синергию этих двух проектов, и как мы будем двигаться дальше.
Состоялась хорошая и правильная беседа, и мы говорили обо всех моментах, влияющих на ситуацию. У нас идет плотная работа со всей Formula One Group, мы договорились о том, что пройдет целый ряд взаимных визитов, в том числе и непосредственно в Сочи, и на Гран При, с тем, чтобы уже сейчас отрабатывать все детали...
Мы понимаем, что график строительства таков, что Гран При России станет первым серьезным соревнованием на этом автодроме, поэтому нужно заранее все организовать, обучить персонал, и так далее. Все это должно быть подготовлено вовремя.
Вопрос: Какое-то время назад общее беспокойство вызвала новость о том, что Международный Олимпийский комитет, вроде бы, не хочет, чтобы Гран При проводился сразу после Олимпиады в Сочи, поскольку может быть некий конфликт. Судя по вашим словам, никакого конфликта нет: все волнения по этому поводу уже позади?
Николай Бутурлакин: Я думаю, что совершенно очевиден здравый смысл с точки зрения синергии этих двух спортивных направлений, он лежит на поверхности. Да, был целый ряд технических моментов в плане увязки трассы Формулы 1 и Олимпийского парка, но на сегодняшний день все эти моменты решены. В том числе господин Рогге говорил господину Экклстоуну, что там действительно все здорово, и мы договорились о визите главы менеджмента Формулы 1 в Сочи в самое ближайшее время, чтобы он все посмотрел непосредственно на месте.
Олимпийский парк уже принимает некую форму, и на людей, кто приезжает туда впервые, это производит впечатление. Трасса тоже постепенно обретает форму, и это действительно очень важно. Видны те усилия, которые сегодня прилагаются. Поэтому уже сейчас есть чем гордиться, и в 2014-м году все будет отлично.
Вопрос: Можно ли поподробнее рассказать о строительной части? В какой фазе процесс находится сейчас?
Михаил Капирулин: Сначала о нас не было слышно, потому что шла фаза проектирования. Особенность ее состояла в том, что компания Германа Тильке, конечно, имеет огромный опыт проектирования автодромов, но строим-то мы в рамках российской нормативной базы, поэтому нужна была адаптация всех проектных решений. Нормативный срок проектирования такой трассы – 25 месяцев, но мы смогли пройти основные экспертизы за 12 месяцев. Это и благодаря опыту Тильке, и за счет мобилизации всех наших ресурсов.
Перед нами поставлен срок – 2014-й год, а это означает, что основные строительные работы мы должны будем проводить параллельно с окончанием одного из самых ответственных этапов олимпийского строительства. Нужна была интеграция трассы Формулы 1 в олимпийскую стройку, и это тоже потребовало определенного времени. Трасса длиной 5840 метров разделена на 50-метровые участки, и необходимо было решить, кто первый начинает работать на каждом из них: подрядные организации «Олимпстроя», или частных инвесторов, или мы? Синхронизация этих действий было одним из важнейших условий параллельной реализации этих проектов.
Трасса состоит из двух основных элементов. Это комплекс зданий и сооружений, расположенный в зоне, где мы не мешаем основному олимпийскому строительству, и трек, который преимущественно проходит в зоне расположения основных олимпийских объектов. И нам пришлось вносить изменения в 14 уже готовых проектов, связанных с инженерными сетями, чтобы вынести из-под трассы некоторые участки инженерных систем. Могу привести такую цифру: в зоне Олимпийского парка трассу пересекает 84 объекта инженерных сетей. И проектные решения по каждому из этих случаев имеют свои сложности.
На сегодняшний день мы ведем активные работы в зоне наших основных зданий и сооружений – это пит-билдинг, тим-билдинг, медицинский центр, центр управления гонками и главная трибуна. Дело в том, что все это в середине 2013-го года мы планируем передать олимпийскому оргкомитету и тем самым окажем помощь Олимпиаде, и не надо будет тратить какие-то дополнительные средства на создание временной инфраструктуры. Там будет располагаться целый ряд служб оргкомитета.
Вторая часть – непосредственно трек, который мы тоже разделили на две части. Первая часть необходима для поддержания трассы в состоянии постоянной готовности, в том числе для проведения тренировочного процесса и для различных коммерческих проектов, и вторая часть, которая проходит по улично-дорожной сети. И наша задача состоит в том, что бы эти две части совместить.
Постоянная часть будет готова к Олимпиаде, а если говорить о второй, которая пересекает основные объекты Олимпийского парка, то здесь мы делаем подготовку основания под трек, а к финишным работам приступим, только начиная с марта 2014-го года, чтобы не подвергать полотно преждевременному износу.
| |