Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Эксперты оценили переход армии России на колесную технику

18 июля 2012 г. в 10:05Все новости за 18 июля 2012 г.
Главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин объяснил, что переход российской военной техники с гусениц на колеса продиктован экономичностью нового варианта, и многие эксперты согласны с тем, что перевооружение пойдет армии на пользу. Однако и у сторонников, и у противников идеи есть и другие аргументы.

Всесторонняя реформа российских Вооруженных сил, начатая несколько лет назад, затронет и один из самых консервативных родов войск.

Ранее газета ВЗГЛЯД сообщала о вполне ожидаемом заявлении главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковника Владимира Чиркина, которое касалось перевода значительной части бронетанковой техники с гусеничной на колесную основу.

По словам Чиркина, в скором времени с гусеничной на колесную базу будут переведены самоходные артиллерийские орудия, зенитно-ракетные комплексы и зенитные установки, а также легкие танки.Он пояснил необходимость перехода бронетехники на колесную основу тем, что моторесурс гусеничной техники в десятки раз меньше, чем у колесной. "Запас хода гусеничной техники до капитального ремонта - максимум 30 тысяч километров, а у колесной техники может достигать 1 миллиона километров", - добавил Чиркин.

По словам генерала, переход бронетехники на колесную основу позволит минимизировать количество железнодорожных перевозок при ее передислокации в другие регионы.

Перевооружение, о котором говорит Чиркин, вписывается в общую логику проводимой Минобороны военной реформы.Напомним, что масштабное изменение армии, начавшееся в 2008 году, осуществляется в три этапа. О завершении первого, подразумевающего организационно-штатные мероприятия по оптимизации численности, изменение структуры управления и реформу военного образования, министр обороны Анатолий Сердюков заявил еще в 2010-м. Второй этап - решение социальных вопросов - реализуется благодаря масштабным денежным вливаниям в отрасль.

Третий шаг реформы, включающий тотальное перевооружение, военные и эксперты определяют как наиболее важный для армии. В первую очередь, перевооружение коснется войск Воздушно-космической обороны, Ракетных войск стратегического назначения, ВВС и ВМФ.

Техническое оснащение Сухопутных войск тоже претерпит изменения, однако масштабный переход на колесную технику важен, по мнению экспертов, не сам по себе, а в рамках общей логики действий Минобороны.

«Дело в том, что в российских Сухопутных войсках создаются бригады трех уровней: тяжелые, средние и легкие. В тяжелых бригадах вся техника, то есть и танки, и самоходные установки, и ракетные комплексы, будет на гусеничной основе. Средние бригады должны быть смешанного состава: на гусеничной и на колесной технике. Легкие бригады будут полностью на колесной основе. Это бронеавтомобили разного назначения и разной архитектуры, начиная от крупнокалиберных башен и пулеметов и заканчивая калибром до 100 мм», - пояснил в интервью газете ВЗГЛЯД грядущие перемены ответственный редактор еженедельника «Независимое военное обозрение» Виктор Литовкин.

В свою очередь председатель Общественного совета при Министерстве обороны, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко уверил, что и гусеничные танки никуда не денутся, потому что сама территория России не слишком подходит для колесной техники.

«Подобного рода решения будут приниматься на основе комплексной оценки возможного использования колесной бронетехники в интересах вооруженных сил. Она может быть использована в первую очередь на Северном Кавказе, учитывая специфику этого театра военных действий, но в целом, значительная часть бронетехники у нас будет выпускаться в традиционном исполнении, т.е. на гусеничном ходу. В первую очередь это связано с обеспечением высокой проходимости, особенно в условиях бездорожья, где колесная техника не сможет пройти. Прекрасно знаю, что представляют собой полевые зоны и полигоны, где все дороги грунтовые, и в условиях воздействия осадков там техника и на гусеницах не может пройти, а колесная - подавно. Очевидно, будет комбинированное сочетание, но при этом полагаю, что танки как основная ударная сила сухопутных войск будут закупаться исключительно в гусеничном варианте, что предусмотрено тактико-техническим заданием на танках пятого поколения Армата».

Напомним, что газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о том, что реализовывать еще советскую идею перевода парка военной техники на единую платформу будет ОАО «Уралвагонзавод».

Вячеслав Халитов, заместитель генерального директора по спецтехнике УВЗ, заявил о том, что не видит перспектив у масштабного перехода на колесную технику.

«Средняя скорость гусеничной техники практически выравнена с колесной за счет установки более мощных двигателей. И потом, скорость зависит от обученности водителей, механиков, от организованности самого марша теми, кто его организовывает, от условий, в которых совершается этот марш, и других факторов, а не только от того, какой двигатель. У нас с вами не 25 дорожных артерий, а одна дорога, и если перерезать эту дорогу, где будут колесные двигатели? Гусеницы пройдут везде, тем более сейчас гусеничные двигатели очень перспективны и способны увеличить свою подвижность. Разместить мощное вооружение и бронирование на колесной технике невозможно. Вы можете себе представить размещение 40-тонной машины на колесах? Какого размера будет эта машина? Скорость в современных условиях не имеет практически никакого значения. Будешь ты ехать со скоростью 40 км/ч или 80 км/ч, при современных системах поражения этот фактор абсолютно никакой роли не играет. От оружия высокоточного поражения надо защищаться не с помощью скорости, а с помощью эффективной защиты», - заявил Халитов газете ВЗГЛЯД.

Однако в качестве причин перехода с гусеничной на колесную платформу называются как тактические, так и экономические факторы.

Гусеничная техника топливноемкая и требует серьезного обновления постоянно, с колесной дело обстоит проще. «Годовой пробег у танка - 8 тысяч километров, и после этого нужно делать серьезный ремонт ходовой части, а колесная техника может проходить до 500 тысяч километров без сложного ремонта, поэтому экономичнее сегодня иметь колесную, а не гусеничную технику. Тем более что войны, которые могут возникать в ближайшей перспективе, - это войны локальные, с не очень мощным противником», - считает Виктор Литовкин.

Несомненно, в разных регионах страны будет применяться разная военная техника, полагают эксперты. «В Южном Военном округе, в регионе Северного Кавказа использование легкой техники наиболее эффективно, а в других регионах будет сохранена ставка на гусеничные машины», - уверен Игорь Коротченко.

«Есть еще арктическая зона, где в 2015 г. будет создана первая мотострелковая арктическая бригада. Там вообще танки действовать не могут, потому что зимой там снег, куда танк проваливается, летом - болотистая местность, и тоже танк не пройдет. Там будут такие сочлененные гусеничные машины для арктических бригад. Для каждого региона страны, для каждого климатического пояса должна быть своя боевая техника», - продолжил рассуждения о региональном аспекте использования новой техники Виктор Литовкин.

Впрочем, по мнению многих специалистов, пропорция новой и старой техники вряд ли будет на пользу первой, и отдельные регионы потенциального использования вряд ли изменят ситуацию.

«Соотношение гусеничной и колесной военной техники в любой стране мира приблизительно один к трем. Все сохраняется так, как оно есть. Когда человечество придумает что-нибудь новое по отношению к гусеницам по преодолению той целины, которая у нас в России существует, и каким-то образом колеса смогут заменить технически гусеничный двигатель, тогда можно принимать какое-то решение. Но сейчас замены гусеничному двигателю не придумали ни по проходимости, ни по другим характеристикам, например, по миноустойчивости», - не согласен с переходом на колесные двигатели Вячеслав Халитов.

Тем не менее, существует мировая тенденция перехода с гусеничной техники на колесную. У Минобороны России интерес вызывают и финский колесный броневик Patria, и итальянские машины типа Centauro, однако главной проблемой пока является именно практическая реализация уже объявленного перехода.

Дело в том, что против закупок иностранной колесной военной техники выступает, как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, курирующий ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Судя по всему, заявление Владимира Чиркина в практическом плане будет означать использование зарубежных опытных образцов для создания отечественных аналогов этой техники.

Последние новости раздела Политика

Все новости раздела Политика

Президент участвует в открытии 67-й сессии Генеральной ассамблеи ООН

25 сентября 2012 г. (11:12)
Президент Андрис Берзиньш сегодня примет участие в открытии 67-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

Трагически погиб следователь, который вел дела Гонгадзе и Ющенко

25 сентября 2012 г. (11:07)
Авто Романа Шубина врезалось в КамАЗ - шансов выжить у бывшего «важняка» ГПУ не было, коллеги сомневаются в случайности аварии.

Глава МВФ призвала Европу и США к "решительным действиям" по оживлению экономики

25 сентября 2012 г. (11:05)
БРЮССЕЛЬ, 25 сентября. Долговой кризис в странах еврозоны остается главной угрозой для мировой экономики. Об этом заявила директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард, выступая с речью в Институте международной экономики в Вашингтоне.