|
Москва. 8 октября. FINMARKET.RU - Ремонт квартиры - дело весьма затратное. Неудивительно, что в кризис многие семьи как раз на этом решили сэкономить. Спрос на товары для ремонта и ремонтные услуги в России пока не восстановился.
На сегодняшний день на рынке правит «покупатель экономящий», говорит «Финмаркету» генеральный директор розничной сети «Старик Хоттабыч» Игорь Лазарев. В то же время, клиент может отказаться от известных брендов в пользу товаров с аналогичными характеристиками, но не соглашается на товары худшего качества, отмечает он.
Собеседник агентства затруднился оценить объем российского рынка товаров для дома и ремонта в целом: игроки озвучивают совершенно разные цифры. Заметен передел рынка между производителями, «одни хвастаются большими показателями в плюс, другие - в минус», рассказывает И.Лазарев.
Во время кризиса объем заказов сократился раза в два, рассказали «Финмаркету» в компании «Интеррис» (занимается ремонтом квартир и дизайном интерьера). Спрос, по словам собеседника агентства, пока не восстанавливается, и на рынке сохраняется высокая конкуренция. В таких условиях компании пришлось снизить расценки на услуги, говорят в «Интеррис».
За год число россиян, которые приобретали товары для ремонта, сократилось на 14,8%, свидетельствует исследование потребительских предпочтений Marketing Index компании «TNS Россия». Данные исследования основаны на опросе россиян от 16 и старше.
При этом в первом полугодии 2009 года доля респодентов, купивших материалы для ремонта в последние шесть месяцев, в России составляла 28,8%. В настоящее время (на вторую половину 2010 года) доля потратившихся на ремонт сократилась до 24,5%.
Впрочем, в Москве потребители вели себя несколько иначе. Падение продаж товаров для ремонта здесь наблюдалось еще в 2008 году, однако в прошлом году спрос начал восстанавливаться.
Согласно данным TNS, во втором полугодии 2008-го доля москвичей, покупавших товары для ремонта среди населения столицы сократилась с 25,8% до 21,5%. На конец первой половины 2010 года эта доля увеличилась до 23,7%.
Примерно такую же динамику покупок товаров для ремонта в Москве зафиксировали в исследовательской компании GfK Rus. По её данным, в 2009 году число москвичей, проводивших капитальный ремонт, выросло до 19% после первого за три года падения до 18% в 2008 году. Впрочем, ремонтировать так же активно, как до кризиса, москвичи так и не стали: в 2007 году доля тех, кто проводил капремонт, составляла 22%.
А вот доля тех, кто в 2009 году проводил косметический ремонт, выросла до 41%, что превышает показатели как 2008 года (35%), так и 2007 (39%). Доля москвичей, выполнявших небольшие работы по дому, в 2009 году составила 21% против 18% в 2008 и 22% в 2007 году. Дизайн своих квартир в 2009 году улучшили 48% жителей столицы против 47% в 2008 и 53% в 2007 году.
Никаких из перечисленных работ в 2009-м не проводили 14% москвичей против 21% в 2008-м.
Чаще всего для ремонта, по данным за первое полугодие 2010 года, россияне покупали шпатлевку, герметику и другие отделочные материалы (почти 50% тех, кто совершал покупки товаров для ремонта), обои (48%), а также краны и смесители (44,3%), свидетельствуют данные «TNS Россия». Довольно часто наши сограждане также приобретали пластиковые окна (21,5%), двери (19%) и линолеум (18,2%).
По данным TNS, на конец второго полугодия чаще всего товары для ремонта среди сетевых магазинов россияне покупали в Ikea (здесь закупались 36% всех совершавших покупки товаров для дома россиян), Obi (21,3%) и Leroy Merlin (16,1%).
И.Лазарев из сети «Старик Хоттабыч» (здесь совершали покупки 5,4% россиян, приобретавших товары для ремонта), говорит, что прошлым летом на рынке произошли перелом и его возвращение к росту. Объем продаж компании летом 2010 года превышал прошлогодний уровень.
| |