|
ЕРЕВАН, 8 октября. Омбудсмен Армении Армен Арутюнян направил запрос комиссару СЕ по правам человека Томасу Хаммарбергу и Международному комитету Красного Креста (МККК) в связи с гибелью армянского пленного Манвела Сарибекяна.
Как сообщил журналистам Арутюнян, его азербайджанский коллега категорически отказывается от сотрудничества, в связи с чем он вынужден действовать посредством международных организаций.
Как передает Armenia Today, Арутюнян отметил, что в запросе содержится призыв обратить внимание на загадочные обстоятельства смерти Сарибекяна и вопиющие нарушения международного гуманитарного права со стороны Азербайджана. В частности, отмечаются попытки Азербайджана представить гражданское лицо «диверсантом», факт того, что с момента взятия в плен Сарибекяна к нему не пустили представителей МККК. Кроме того, он обратил внимание, что публикация интервью с ним является грубым нарушением международного гуманитарного права. Арутюнян отметил, что многие обстоятельства этого дела требуют тщательного расследования, в связи с чем офис защитника прав человека Армении обратился в международные структуры.
Напомним, что по сообщению азербайджанских СМИ, «5 октября в 3 часа ночи в камере временного содержания покончил с собой Манвел Сарибекян», который был захвачен азербайджанскими военными 11 сентября на северо-западном участке армяно-азербайджанской границы. Министерство обороны Азербайджана при этом сообщило, что Манвел Сарибекян является членом армянской диверсионной группы.
Минобороны Армении опровергает эту информацию, сообщая, что житель села Ттуджур Гегаркуникской области Манвел Сарибекян для поиска скота вышел вечером 11 сентября из дома и, заблудившись, забрел на азербайджанскую территорию, граничащую с Тавушской областью Армении, где и попал в плен.
«М. Сарибекян в мае этого года завершил солдатскую службу в вооруженных силах Армении и не имеет никакого отношения к спецслужбам Армении. Выдавать пастуха, заблудившегося при поиске скота, за диверсанта - очередной примитивный шаг азербайджанской пропагандистской машины. Экспертиза видеоматериала позволяет заключить, что она была осуществлена под психологическим и физическим давлением и с помощью применения спецсредств», - отмечали в Минобороны Армении.
| |