|
Минэкономразвития предлагает ввести единый идентификационный код для маркировки всех пищевых товаров, пишет «Коммерсантъ».
Сейчас этот предложение обсуждается с чиновниками, бизнесменами и экспертами. Предполагается, что идентификационный номер будет выдавать государство, и их введение позволит покупателям получать через интернет информацию о продуктах на любом этапе их продвижения и проверять сведения об их качестве, легальности и безопасности. Предложение содержится в рабочем варианте проекта «Перевода разрешительной документации на продукцию в электронную форму и перехода от государственного контроля разрешительных документов на продукцию к государственному контролю сведений о такой продукции». Предполагается, что получение единого номера будет обязательно перед получением разрешительной документации. Номер будет указываться в каждом документе на товар, и все эти документы в электронном виде будут поступать через интернет и ведомственные каналы в информационные системы органов власти. В идеале система должна коррелировать не только с внутриведомственными электронными системами, но и с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), которая на данный момент внедряется «Ростелекомом». Маркировка с УИНП, который содержит 41 цифровой знак, должна наноситься производителем на каждую единицу продукции. Разработали концепцию некоммерческое партнерство ESR Russia (объединяет крупнейших ритейлеров и производителей FMCG) и информационно-консультационный центр «Бизнес-Тезаурус», сообщил газете источник в «Минэкономразвития». Действующий штрихкод стандарта EAN-13, установленный международной организацией GS1, разработчики УНИП считают недостаточно информативным, поскольку он «не позволяет однозначно идентифицировать партию товара». Опрошенные газетой участники рынка волнуются в связи с механизмом реализации этого проекта и напоминают, что убытки алкогольной отрасли в первый год действия ЕГАИС были оценены в $2,5 млрд.
| |