|
Британское издания Formula Money провело исследование с целью выяснить, есть ли зависимость между организацией этапа Формулы 1 и увеличением туристического потока в страну проведения гонки. За основы были взяты данные ООН о количестве туристов, посетивших ту или иную страну, по состоянию на конец 2010 года.
Наибольшую выгоду от проведения этапа Формулы 1 извлекла Малайзия. В 1999 году, когда в Сепанге прошла первая гонка, страну посетили 5,6 миллиона туристов, а в 2010-м уже 24,6 миллиона. Таким образом, рост составил 342,8%. На втором месте в рейтинге находится Китай - с момента проведения гонки в 2004-м туристический поток увеличился на 22,7 миллиона человек. Пользу от проведения гонки извлекла и Турция – страну стали посещать на 60,5% больше туристов. После дебютной гонки в Абу-Даби страну посетили на 4,8% туристов больше, а рост туристического потока в Корею составил 12,5%.
Есть и другие причины, по которым страны стремятся принимать у себя Формулу 1. Согласно данным Formula Money, в 2011 году этапы чемпионата посетили 3,4 миллиона человек, но гораздо больше людей узнали о Сингапуре, Шанхае, Куала-Лумпуре и Абу-Даби благодаря освещению событий Формулы 1 по телевидению и в прессе. Глобальная телевизионная аудитория чемпионата составляет 515 миллионов человек – еще один аргумент в пользу строительства автодромов.
В 2010 году страны, которые недавно стали принимать гонки, посетили 137,2 миллиона человек. Для сравнения, до проведения этапов Формулы 1 эти страны посещали 81,2 миллиона туристов.
| |