|
Компании-участники рекламного рынка в Москве считают новые правила размещения наружной рекламы «сырыми» и заявляют о незаконном демонтаже некоторых рекламных конструкций, поддерживая при этом намерение властей четко регулировать сферу наружной рекламы. Со своей стороны, городские власти намерены навести порядок в этой области, ставя на первое место интересы москвичей.
МОСКВА, 18 июля - РИА Новости. Компании-участники рекламного рынка в Москве считают новые правила размещения наружной рекламы «сырыми» и заявляют о незаконном демонтаже некоторых рекламных конструкций, поддерживая при этом намерение властей четко регулировать сферу наружной рекламы. Со своей стороны, городские власти намерены навести порядок в этой области, ставя на первое место интересы москвичей.
Столичные власти с 2011 года занимаются наведением порядка в сфере наружной рекламы. По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина решено демонтировать всю рекламу на строительных сетках с фасадов зданий, подавляющее большинство которой размещено незаконно, а также убрать рекламные установки с крыш зданий. Также разработана принципиально новая концепция размещения наружной рекламы в столице.
«Сырой документ»
Заместитель генерального директора компании «ГБ Аутдор», организатор митингов в защиту операторов наружной рекламы, Александр Каспирович считает новые правила размещения рекламы в столице недоработанными, поддерживая при этом необходимость установки четких правил на рынке наружной рекламы.
«Сейчас вышел хотя бы такой сырой документ, странный, каким являются сейчас правила. Хотя бы появилась платформа для дискуссий. Самая главная вещь, которая предваряла выход этого документа,- это заявление Собянина, которое мы полностью поддерживаем. Он сказал, что выступает за то, чтобы навести на рынке рекламы порядок и сделать этот рынок цивилизованным. Я под каждым этим словом готов подписаться и со всем согласен», - заявил Каспирович в среду на пресс-конференции в РИА Новости.
По его мнению, в новых правилах отчетливо виден «тренд на монополизацию доходов со стороны департамента СМИ и рекламы Москвы». Тем самым, по словам Каспировича, с принятием новых правил департамент станет главным игроком на рынке рекламы. «Кроме этого, и функцию надзора тоже хотел иметь только департамент», - добавил он.
Гендиректор рекламной компании отметил, что в прошлом году оператором рекламы в метрополитене стала компания, которая ранее занималась совершенно другой деятельностью. «Это непрофессионально», - считает Каспирович.
Незаконный демонтаж?
В свою очередь, гендиректор архитектурной компании «Терра-Проект» Андрей Пальчиков утверждает, что демонтаж ряда рекламных конструкций с крыш зданий в столице прошел незаконно. В пример он привел рекламную конструкцию «Роснефть», которую демонтировали с крыши дома № 17 по Кутузовскому проспекту, и Hyundai, снятую с крыши дома № 9 на Тверской улице.
«Это происходит незаконно. Если на Кутузовском мы застали случайно период демонтажа и получили предписание ОАТИ, то на Тверской мы момента демонтажа не застали. У нас до сих пор нет ни одной официальной бумаги, которая ставила бы нас в известность или как-то обозначала указанный демонтаж. На сегодня мы это расцениваем как вандальные действия третьих лиц», - заявил Пальчиков на пресс-конференции в РИА Новости.
По его словам, в обоих случаях компания подала заявления в милицию. Гендиректор компании добавил, что компенсацию за демонтаж своих крышных установок город пока не выплатил.
Каспирович также отметил, что демонтаж рекламных конструкций проводится без официальных разрешений.
«Происходит демонтаж без всякой юридической тонкости. Приезжают люди, говорят, что у нас предписание ОАТИ, показывают копию, залезают поздно вечером на чужое здание, не спрашивают разрешения ни собственников здания, ни жителей, и начинают резать, пилить», - сказал Каспирович.
Заборы с рекламой - в прошлом
Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников ранее сообщил, что департамент разработал и представил на общественное обсуждение проект новых правил размещения рекламы на территории города, которые планируется утвердить в конце лета или осенью 2012 года. Документ, в частности, определяет 14 зон, на которых планируется размещать конкретные типы рекламы. В результате, по мнению чиновника, уйдет «коррупционная составляющая», связанная с согласованиями размещения рекламы.
Вместе с чем Черников отметил, что в городе идет «плановая системная работа по наведению порядка» в рекламной отрасли. По его словам, в Москве «назревает нездоровая ситуация во взаимоотношениях с некоторыми участниками» рекламного рынка.
При этом он подчеркнул, что позиция городских властей состоит в том, чтобы наружная реклама в первую очередь работала для «москвичей, а не для бизнеса». Черников добавил, что, несмотря на все трудности, «эпоха» строительных заборов с рекламой, брандмауэров, а также панельных крышных установок в ближайшем будущем уйдет в историю.
| |