|
Только через неделю станет известной полная программа 69-го Венецианского международного кинофестиваля, в том числе и имена российских участников, если таковые будут. А пока весь мир в задумчивости изучает списки членов судейских комиссий.
Венецианский кинофестиваль обнародовал состав жюри, в которое вошли отнюдь не только кинематографисты. О том, что это сулит старейшему фестивалю мира, размышляет обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин.
Только через неделю станет известной полная программа 69-го Венецианского международного кинофестиваля, в том числе и имена российских участников, если таковые будут. А пока весь мир в задумчивости изучает списки членов судейских комиссий - трех жюри Венеции, по которым уже можно хотя бы косвенно судить о том, как изменится старейший кинофестиваль мира после того, как многолетнего директора Марко Мюллера на этом посту сменил радикальный «левак» и интеллектуал, директор туринского музея кино Альберто Барбера.
Самое главное имя - президента основного полнометражного жюри - для многих является синонимом чистого кинематографа, но другие, напротив, считают этого режиссера лишь крепким ремесленником, голливудским профессионалом, далеким от изысков авторского кино. Это американец Майкл Манн, автор «Схватки», «Последнего из могикан» и «Соучастника», а также культового телесериала «Полиция Майями».
Однако и компания для него подобрана, мягко говоря, неординарная, даже по самым либеральным меркам, странная и эклектичная. Например, гениальная сербская художница, бабушка современного перформанса Марина Абрамович, у которой есть венецианский «Золотой лев», но не за кино, а за визуальные искусства: у нее на счету много видеопроизведений, но ни одного фильма, не считая документальных картин о ней. Француженка Летиция Каста снималась в кино, в том числе у чилийца Рауля Руиса и малазийца Цая Минляна, но для всего мира эта красавица - прежде всего прославленная фотомодель. Уроженец Гонконга, продюсер Питер Хо-Сун Чан хорошо известен только узким специалистам по азиатскому кино. Израильский режиссер Ари Фольман - экспериментатор, снявший первый в мире документальный мультфильм.
Правда, будут в этой компании и киношники, лучше знакомые широкой публике, в частности, режиссеры Маттео Гарроне, Пабло Траперо и Урсула Майер, а также актриса Саманта Мортон. Жюри дебютов возглавил чисто коммерческий голливудский индиец Шекхар Капур, к которому присоединится, к примеру, французский диджей Боб Синклер - фигура популярная, но никак не из области кино.
Жюри параллельного конкурса «Горизонты» досталось местной итальянской знаменитости - артисту Пьерфранческо Фавино, с которым вместе будут трудиться кинокуратор из Амстердама, режиссеры из Малайзии, Македонии и Ирана, а также бангладешская видеохудожница. Похоже, новое руководство фестиваля решило превратить Венецию в своеобразный плавильный котел, где алхимики из самых разных уголков света, разных профессий и взглядов, будут пытаться вывести новые драгоценные металлы. О том, что у них получится, мы узнаем 8 сентября, в день закрытия смотра, который откроется 29 августа.
| |