|
В Москве, в кинотеатре «Октябрь», состоялась премьера фильма «Солдаты удачи» режиссера Максима Коростышевского. Вместе с ним на красную дорожку вышла актриса Оксана Коростышевская, а также актеры, сыгравшие главные мужские роли: Шон Бин, Кристиан Слейтэр и Винг Рэймс.
Ведь несмотря на то, что съемки по большей части проходили в Украине и в Крыму, российский режиссер стал участником американского проекта, рассказывающего о взрослых играх мальчиков-миллионеров. У них, у этих самых миллионеров, есть все и даже больше того, что можно купить за деньги. И единственное развлечение, которое им было доселе не под силу - самая обычная война. Судьба предоставит им шанс стать наемниками или - что звучит куда благозвучнее - солдатами удачи. Ну а если они рассчитывали, что война будет «понарошку», винить в этом некого, кроме самих себя.
Зато сами актеры нисколько не сожалеют о том, что им пришлось на некоторое время осесть и «повоевать» в Крыму. Конечно, они не подозревали, что существует такой тип отелей, как «неизживаемый советский классический», но в остальном оказались очень довольны предоставленной возможностью полностью окунуться в контекст «загадочной русской души».
Так, Винг Рэймс, у которого 8 картин выходит в этом году и еще 5 в следующем, на вопрос, чем его заинтересовал именно этот проект, и почему он согласился сниматься в «Солдатах неудачи», ответил:
- Если честно, мне очень хотелось побывать в Украине и в Крыму. Я там никогда не был, и не уверен, что сам бы когда-нибудь собрался в такую дальнюю поездку. А так у меня была счастливая возможность посмотреть страну, пообщаться с людьми и, одновременно, поработать. Кроме того, не скрою, сценарий мне показался достаточно интересным и увлекательным, да и компания актеров подобралась очень замечательная. Так что все сложилось более, чем удачно.
- До сих пор вы никогда не снимались у российских режиссеров, а только у американских. Есть какие-то отличия в работе? Вы почувствовали разницу?
- Я действительно снимался у одного российского режиссера, а все остальные были в основном американцами. Так что мне трудно говорить о стереотипах или сказать, что я уловил что-то такое, что присуще всем вашим режиссерам. Но у меня создалось впечатление, что он предпочитает держать все под контролем, быть истиной в последней инстанции. Его влияние на все, что происходит на площадке, было сильное и глубокое, тогда как с американскими режиссерами мы обычно сотрудничаем.
- Вы говорите о контроле, а вам позволялись импровизации? Вы могли по ходу съемок что-то изменить, дополнить, если вам казалось, что так будет лучше?
- Мы могли что-то делать от себя, но при этом он должен был заранее подтвердить любую импровизацию, потому что он исходил из собственного представления окончательного продукта. Очевидно, он очень хорошо представлял себе его.
А Кристиан Слейтэр, прежде, чем отвечать на остальные вопросы, рассказал о том, каким он видит своего героя.
- Видите ли, мне этот парень, мой Крэйг Маккензи, во многом симпатичен. Да, он невообразимо богат, у него даже корабль есть, но он преданный и ответственный, - а мне это близко. И он умеет преодолевать трудности, и в нужный момент концентрируется и делает то, что должен. Он давно живет своей привычной богатой жизнью, но происходит нечто неожиданное, и он использует эту возможность все изменить и многому научиться. А уж когда у него открываются глаза на реальность, он сам начинает принимать важные решения, и получает важный жизненный опыт. Словом, посмотрите фильма, и вы почувствуете уважение по отношению ко всем этим парням, потому что они мужчины.
- А кого бы вам хотелось сыграть еще?
- Я тут читал один сценарий, он назывался «Канат» (The Strick), надо бы отыскать его - он хороший. Это история об очень суеверном бейсболисте, настолько, что он стал похож на одержимого, но мне понравился этот персонаж. Когда мне исполнилось сорок лет, я впервые поиграл в бейсбол: надел перчатку, кепку, ударил по мячу и был крайне счастлив, что мне удалось это сделать. Так что стать бейсболистом в кино было бы здорово.
- Вы снимались в Украине. Вам нравится путешествовать? Есть ли на Земле такое место, которое вас вдохновляет?
- Так, место, которое вдохновляет меня больше всего - это... Вирджиния, конечно. Не поймите меня неправильно, я ничего не хочу сказать плохого про Канаду. Пять-шесть лет назад мне удалось впервые побывать в Африке вместе с сыном (ему тогда только исполнилось семь лет). Мы жили недалеко от Йоханнесбурга, и этот опыт оказался уникальным и совершенно особенным. Мы соприкоснулись с природой и собственными глазами смогли увидеть, как и что «работает» в природе - я находился в центре мира, который простирался вокруг на 50 000 акров. Мы увидели животный мир: львов, слонов, много других природных обитателей. Внезапно я осознал, что в их космосе мы - захватчики, завоеватели на чужой территории.
- Каждый актер попадает под престольный прицел сплетников. Вам удается избежать досужих разговоров о вас и вашей личной жизни?
- Конечно, нет, но я редко на них реагирую. Сегодня очень просто стать предметом наблюдения с помощью современных технологий. У вас есть твиттер, страница на фейсбуке, где любой может высказать публично свое мнение, каким бы оно ни было. Причем именно в той форме, в которой ему хочется. Дальше начинаются обсуждения, появляются сплетни. Но важно, кто говорит ту или иную вещь. Или, скажем, сегодня мы под постоянным прицелом видеокамер, и сделать вашу фотографию можно в любой момент, где и когда угодно. Если кто-то думает, что этого можно избежать, не пользуясь гаджетам, интернетом - он сумасшедший, потому что такова нынешняя реальность: мы все находимся под микроскопом. Не только звезды кино, любой может попасть в центр внимания целого мира за считанные минуты. Никто не может спрятаться. Но каждый может научиться реагировать адекватно и достойно.
| |