|
МОСКВА, 8 октября. Представители музыкальных продюсеров выразили несогласие с теми методами защиты авторских прав, которые собирается осуществлять знаменитый кинорежиссер и учредитель Российского союза правообладателей (РСП) Никита Михалков. Как заявили участники круглого стола, проведенного в пятницу в московском пресс-центре «Росбалта», правообладателям отойдет лишь малая часть денег, которые будут собраны с производителей и импортеров аппаратуры и дисков.
Новый метод защиты авторских прав, изобретенный Никитой Михалковым и одобренный российским правительством, состоит в назначении специального сбора с производителей, а также импортеров всех видов аппаратуры (телевизоры, компьютеры, ноутбуки и т.д. вплоть до сотовых телефонов) и электронных носителей типа дисков и т.д. Эти деньги, по идее, должны переводиться авторам, исполнителям и пр. правообладателям в виде «компенсации» за то, что их произведения бесплатно скачиваются с телевизора и Интернета.
На роль такого «налогосборщика» и благодетеля правообладателей претендуют две организации: Российский союз правообладателей (РСП), специально для этой цели учрежденный Никитой Михалковым и возглавляемый Андреем Кричевским, и Российское общество по смежным правам (РОСП), возглавляемое Ахмедом Тагибовым и Анжеликой Коротаевой. До 25 сентября Росохранкультура должна была сделать выбор между ними, однако до сих пор решение не принято.
Как заявили на круглом столе Анжелика Коротаева и юристы РОСП Азамат Шапиев и Виктор Кукушко, финансовые схемы, предложенные РОСП и РСП, радикально отличаются друг от друга. РСП намерен оставлять 25% собранных денег себе на административные расходы, еще 60% расходовать «на развитие сети кинотеатров» и только 15% отдавать правообладателям. Со своей стороны РОСП готов довольствоваться 10% средств на свои расходы, а все остальное переводить правообладателям.
Размеры будущих сборов таковы: РСП намерен взимать по 1% стоимости аппаратуры и 3% стоимости чистых дисков и других носителей, РОСП же, соответственно, по 3% и 5%. Исходя из этих цифр, доля средств, которые получат правообладатели, у двух претендентов, различается во многие разы, и эта разница - в пользу РОСП. С другой стороны, Министерство культуры РФ рекомендовало взимать лишь по 0,5% от всех видов аппаратуры и носителей.
Как было отмечено, особое недовольство с планами РОСП выражают музыкальные продюсеры, чьи правообладатели вообще не нуждаются в «сети кинотеатров», даже в предполагаемом виде.
Вице-президент Российской ассоциации музыкальных продюсеров (РАМП) Сейран Мурадян заявил, что контроль за такими гигантскими финансовыми потоками должен вести специальный наблюдательный совет, который еще предстоит создать, но не РСП и не Росохранкультура единолично. Мурадян также выразил разочарование отсутствием на круглом столе генерального директора РСП Андрея Кричевского.
| |