|
В традиционной авторской колонке на страницах еженедельника Autosport Дэвид Култхард комментировал продление контракта Марка Уэббера с Red Bull Racing и ситуацию в борьбе за титул...
Дэвид Култхард: «Победа Уэббера в Сильверстоуне серьёзно увеличила его шансы в чемпионате. Возможно, не столь серьёзно, как психологически важная победа в 2010-м, когда он спросил команду: "Неплохо для второго номера?", но этот сезон для него очень похож на 2010-й, когда он вполне мог выиграть титул, и приехал на финальный Гран При одним из четырёх претендентов на итоговую победу.
Сегодня Марк вновь добивается хороших результатов в критически важные моменты – в Монако и Сильверстоуне он квалифицировался на первом ряду и выиграл гонку. Чемпионат подходит к экватору, и Уэббер – один из лидеров. На первой строчке личного зачёта гонщик Ferrari, но если сейчас оценивать перспективы в 11-ти оставшихся гонках, то я бы поставил на Red Bull, а не на Ferrari.
Оба гонщика Red Bull Racing заслуживают статуса "первого номера" - это очевидно. В Ferrari ситуация иная. Да, в 2008-м Фелипе Масса едва не выиграл титул, но сейчас нельзя сказать, что он может считаться "первым номером".
Лично я, когда выступал за Red Bull, не помню каких-либо встреч с Матешицем в этой фазе сезоне перед продлением контракта, что говорит о нашей верности друг другу, о том, что мы всегда планировали вместе двигаться дальше. Дитриху не важно, кто выиграет титул – Марк или Себастьян, для Red Bull было бы даже важно доказать, что Марк способен победить, и их подход работает не только с 25-летним немцем, но и с 35-летним австралийцем.
Марк чувствует себя расслабленным, он знает, что находится ближе к окончанию своей карьеры, чем к её началу, и только что подписал контракт на следующий сезон. Марк не начинает пятилетнюю компанию, цель которой – стать чемпионом мира, он просто гоняется в своё удовольствие, и сейчас ему очень комфортно.
Я не думаю, что переговоры Уэббера и Ferrari зашли дальше первого контакта. У Скудерии нет причин для спешки, с Алонсо подписан долгосрочный контракт, а Марк вряд ли согласится на роль "второго номера". Уэббер – открытый и честный парень, который говорит то, что думает. Порой это оборачивается против него, но покажите мне того, кто всегда поступает верно – я хотел бы видеть этого святого человека! Да, наличие в команде двух сильных гонщиков не облегчает жизнь Себастьяну Хорнеру, зато у него нет необходимости их мотивировать.
У меня тоже однажды была возможность подписать контракт с Ferrari, и я ни на секунду не жалею о том, что не сделал этого, поскольку тогда это был худший вариант, чем в McLaren.
До этого я уже допустил одну ошибку, сделав выбор в пользу денег, а не скорости, когда перешёл из Williams в McLaren. В первой гонке сезона 1996 года я стартовал только 13-м, хотя последнюю гонку сезона 1995 года начинал с первого ряда. Тогда я пообещал себе, что больше никогда не буду жертвовать результатами ради денег.
Современный Хоккенхайм – это небольшая забавная трасса лишь с двумя скоростными участками – перед стадионом и после него. Многие повороты проходятся на второй и третьей передаче, так что трасса скорее похожа на Валенсию, чем на Сильверстоун.
Здесь, как в теннисе – на кортах разное покрытие, но одним больше подходит земля, другим – трава, так же и в чемпионате – конкретная трасса больше подходит конкретному гонщику на конкретном шасси. В чемпионате ещё ничего не решено, и я уверен в том, что в этот уик-энд мы увидим ещё одну любопытную гонку, в которой пилоты сделают очередной шаг к титулу».
| |