|
Британский эксперт, редактор отдела Гран При еженедельника Autosport Марк Хьюз обратился к теме, которая никогда не утратит актуальности: что делать восходящим звездам Формулы 1 – сохранять верность командам середины пелотона, в которых они выступают сейчас, или ждать первой же возможности перейти в какую-либо из топ-команд?..
Марк Хьюз: «Один колеблющийся бывший чемпион мира все никак не может определиться, уходить ему в отставку или выступать дальше, и блокирует одно из мест в одной из топ-команд Формулы 1. В то же самое время есть молодой гонщик, чья карьера только начинается, и он весьма неплохо справляется с работой в маленькой команде, очень надеясь, что экс-чемпион все-таки решит повесить шлем на гвоздь. И этот молодой пилот не планирует долго выступать в своей скромной команде, ожидая, что вот-вот ему представится шанс, который может резко изменить его карьерную ситуацию.
Этот молодой пилот представляется вполне логичным кандидатом, если такая вакансия вдруг откроется. А пока ему удается выжимать максимум из средней по возможностям машины, и иногда даже зарабатывать очки – кстати, при этом он не попадает в аварии.
В какой-то момент, на более ранней стадии его карьеры казалось, что он не попадет в Формулу 1, однако такой шанс представился, поскольку он добился успеха в другой весьма популярной и могучей гоночной категории, что невозможно было игнорировать. Но теперь он уже прочно обосновался в Формуле 1, и пора переходить на следующий уровень. Парень он не промах, и голова на плечах у него есть.
Однако у экспертов в паддоке нет единого мнения: одни считают, что этот гонщик исключительный, другие – что просто хороший. Можно привести одну деталь, которая лишь подчеркивает его достоинства: в одной из молодежных категорий он упорно, буквально колесо в колесо, боролся с гонщиком, затем ставшим одной из легенд Формулы 1, пользующимся репутацией едва ли не лучшего пилота.
Если в молодости они практически были на равных за рулем одинаковых машин, вполне уместно предположить, что он сможет добиться этого и в Ф1. Но окончательный ответ мы получим, если оба будут выступать в топ-командах.
Тем временем, бывший чемпион проводит неплохой сезон и выглядит довольно конкурентоспособно. Ему довольно часто, хотя и не всегда, удается опережать напарника, хотя, к сожалению, ситуация в личном зачете этого не отражает. Создается впечатление, что формально его напарник, который, хотя и не чемпион, но тоже считается одним из топ-пилотов, выступает более уверенно, что не вполне соответствует действительности. Однако бывший чемпион получает удовольствие от этой внутрикомандной борьбы, поэтому ему очень сложно принять решение по следующему году. Так что он не торопится.
И если он решит остаться в чемпионате, то какие перспективы у нашего молодого пилота? Есть ли у него шанс попасть в том-команду?
Не исключено, что появится вакансия в McLaren. Но это зависит от множества факторов, в том числе и от будущих спонсорских контрактов.
А еще, если заглянуть на пару лет в будущее, то возникает вопрос: каким образом McLaren собирается решать проблему перехода на турбодвигатели? На что команда будет готова пойти? Может быть, в этой ситуации у нашего молодого героя появится шанс, но здесь тоже возникает слишком много разных "если".
Ходят слухи, что еще один бывший чемпион мира тоже подумывает об уходе из Формулы 1, разочарованным неудачами этого сезона, который так хорошо для него начинался. После десяти с лишним лет в Ф1 трудно смириться с подобными проблемами. Однако перспективы его отставки публично не обсуждаются, в отличие от другого чемпиона, о котором сегодня уже шла речь. Вполне возможно, что это все ерунда. И нашему молодому герою вряд ли стоит связывать с этим какие-то надежды.
Разумеется, в итоге все так сложилось, что Алан Джонс действительно завершил карьеру, хотя провел весьма удачный сезон, выступая в одной команде с Карлосом Рейтеманном, и место бывшего чемпиона досталось молодому Кеке Росбергу, который до этого неплохо себя зарекомендовал, пилотируя машины команды Fittipaldi. Поэтому финн стал вполне логичным выбором для Williams, и в 1982-м Росберг доказал, что он действительно настолько конкурентоспособен, как это можно было предположить по его дуэлям с Жилем Вильневом в молодежной Формуле Atlantic и выступлениям в заокеанской серии Can-Am. Другой чемпион мира, Марио Андретти, тоже расстался с Формулой 1 в конце того года после неудачного сезона в команде Alfa Romeo.
Стоп-стоп! А вы думали, мы о ком тут ведем речь? О Поле ди Ресте, который ждет решения Михаэля Шумахера? Ди Ресте, который сражался с Себастьяном Феттелм в Ф3 и весьма ярко выступал в DTM?
И кто может предсказать, как будут развиваться события для McLaren в 2013-м году, и на что команда может пойти, чтобы получить турбомоторы?
Согласен, описанный сценарий подходит и для 2012-2013 гг. Но я-то говорил о 1981-1982-м».
| |