|
В Петербурге аккурат к 70-летию Сталинградской битвы продолжают снимать «Сталинград» Федора Бондарчука, действие очередных массовых сцен развернулось на заводе «Красный треугольник».
Для участия в них было набрано около 1000 человек массовки. Платили актерам «из народа» по 500 рэ. Плюс бесплатный чай, кофе и сушки. Петербуржцы, принятые в актеры, были счастливы.
Многие радовались возможности просто посмотреть на "самого" Бондарчука. Тем более режиссер был в хорошем настроении. Он лично разговаривал с толпой людей, наряженных в мирных жителей и немецких воинов. И сам поставил задачу: кому куда двигаться, что делать.
- На самом деле ничего сложного, просто бегали под «огнем», - призналась одна из девушек, попавших в кадр, Лариса.
Огонь, естественно, был «бутафорским». Для того чтобы в кадре горели и рушились дома, декорации выстроили внутри «Красного треугольника». Впрочем, часть разрухи оказалась естественной, на заводской территории много мусора, битого кирпича и осыпавшихся стен. К массовке режиссер был особенно придирчив. Мало того что целый месяц гонял ассистентов по кастингу, чтобы лица на крупных планах не выглядели современными. На площадке работало больше 10 гримеров и 15 костюмеров. Но и они зашивались. К тому же жара стояла 35 градусов, а, по сюжету, в кадре - ноябрь. Все (и дети, и женщины, и старики) были одеты в пальто и телогрейки, в шапки и платки, теплую обувь. Люди героически держались на площадке с утра до позднего вечера. На съемках постоянно дежурил врач: актеры массовых сцен падали в обморок, некоторых увозила «скорая». Ведь людям приходилось не только стоять на жаре, но и постоянно дышать гарью и искусственным пеплом, висевшими над площадкой.
Главные герои снимались отдельно от массовки. Вместе с нашими актерами Петром Федоровым (к слову, племянником Александра Збруева), Алексеем Барабашем, Марией Смольниковой на "Треугольнике" был и известный немецкий актер Томас Кречманн. Звезда фильмов «Кинг-Конг», «Пианист» и лицо Hugo Boss вел себя очень скромно. Его вагончик оказался ничем не лучше, чем у других героев, ел он то же самое, что и вся группа, работал без личного переводчика (кстати, по замыслу Бондарчука, текст на немецком языке не будет дублироваться голосом, а только субтитрами).
«Пахал» Томас 24 часа в сутки, почти не прерываясь на отдых. Он тоже пострадал от жары. Но увидев 900 человек задыхающейся массовки, отказался пить, когда его личный ассистент принес прохладную воду. «Отдайте, пожалуйста, воду детям», - попросил Кречманн. И повернулся к камерам.
Томас играет немецкого офицера. Ходят слухи, что Бондарчук приглашал на эту роль красавчика Тиля Швайгера. Но тот отказался наотрез, объяснив, что не хочет пятнать свое амплуа образом нациста.
А вообще-то кино не совсем о войне. Это скорее человеческая история. Сценарий повествует о жизни одной советской семьи и о том, что происходит с ее членами на фоне обороны Сталинграда.
Федор Бондарчук требовал от всех сильных человеческих эмоций. Массовка не была исключением. Одну девицу с позором выгнали из-за того, что на крупных планах она все время улыбалась, тогда как, по сюжету, толпу мирных жителей ведут грузить в эшелоны, что с ними будет дальше - люди не знают. В предыдущей сцене на их глазах расстреляли женщину с ребенком. На лицах должен был быть написан ужас, всем им скомандовали опустить головы. Но блондинка, гордая своей ролью, «запорола» несколько дублей.
- Чтоб я ее не видел! - наконец взорвался в адрес девушки Бондарчук. Она зарыдала. Через полчаса к режиссеру подошла мама «актрисы» и уговорила его вернуть дочку в кадр.
- На самом деле мне было страшно, - признался Сергей из массовки, побывавший и на "Красном треугольнике", и в поселке Саперный под Петербургом, где идет основная часть съемок. - Такое ощущение, что ты действительно в 1942 году. Особенно в Саперном, ведь там полностью выстроена площадь со знаменитым фонтаном с пионерами. Я был в Волгограде и видел эти места.
| |