|
Четырёхкратный чемпион мира Ален Прост, посетивший российский этап Мировой серии «Рено» на Moscow Raceway, ответил на вопросы «Чемпионат.com» о Михаэле Шумахере, Кими Райкконене и многом другом.
- Ален, позади уже почти половина сезона. Произвёл ли на вас впечатление своими выступлениями в этом году Михаэль Шумахер? - В нынешнем году видно, что он по-прежнему мотивирован, он продолжает выступать с желанием и даже добивается улучшения. Это хорошие качества, и ему надо отдать должное. Его много критиковали, но он по-прежнему гоняется, и, возможно, останется ещё на год. Это неплохо. - Вы бы сами хотели, чтобы он остался? - Ну, это должно быть его личное решение. Я думаю, что это хорошо для Формулы-1. Он популярен, многие за него болеют. Можно быть уверенным, что часть болельщиков хочет, чтобы он остался, а часть - нет, потому что он уже выиграл очень много. Но это всё равно интересно для Формулы-1. Это его личное решение. Но я думаю, что он останется ещё на один год. - Что скажете об уровне Кими Райкконена после его возвращения? - Я не думаю, что после возвращения он выступает на своём прежнем уровне. У него хорошая машина, даже очень хорошая, и хорошая команда. Посмотрим, сможет ли он выиграть гонку, или даже побороться за чемпионский титул - сейчас всё может меняться очень быстро. Но в настоящий момент не думаю, что он выступает на прежнем уровне. - Многие считают, что за рулём «Лотуса» E20 Хэмилтон или Феттель уже бы побеждали. Вы согласны с таким мнением? - Возможно. Вообще, я не люблю отвечать на такие вопросы в стиле «а что, если?» В Формуле-1 трудно добиваться результатов. Иногда это удаётся с очень хорошей машиной, иногда - с посредственной. Производит впечатление то, чего добивается Фернандо Алонсо в нынешнем сезоне, потому что в начале сезона у «Феррари» была не очень хорошая машина, но он всё равно был мотивирован, атаковал, выжимал максимум из болида, и лидирует в чемпионате. Это трудно, но это факт, реальность. Думать о том, что было бы, будь у Алонсо эта машина, а у Феттеля «Феррари», нет смысла. - Что думаете о выступлениях Виталия Петрова? - Это самый трудный вопрос, который можно задать, говоря о выступлениях гонщиков в маленьких и неконкурентоспособных командах. Сложно давать оценки даже гонщикам, выступающим в топ-командах, особенно в нынешнем сезоне. Иногда и у них возникают проблемы, к примеру, с шинами. А относительно работы в маленькой команде судить вообще невозможно. - В субботу вы вручали приз за победу в гонке Формулы «Рено» 2.0 молодому российскому гонщику Даниилу Квяту. Вы много знаете о нём? - Совсем мало. Перед тем, как я приехал, я изучал состав Мировой серии, но всё знать невозможно, и это надо признать честно. Но я слежу за Мировой серией, и знаю несколько российских гонщиков. Конечно, я знаю Виталия Петрова, я знаю об Алёшине, который был чемпионом серии. Я знаю достаточно много пилотов, но с этим пареньком не знаком, и рад был хотя бы увидеть его. - Но вы смотрели субботнюю гонку, что скажете о его выступлении? - Я видел всю гонку, от начала до конца. Ему удался очень хороший старт. Затем он всю гонку был под давлением, но справился с ним, не допустил ошибок, и это хорошо. Но надо смотреть на всю картину в целом. Если ты выиграешь гонку, а в следующей будешь 20-м, или допустишь ошибку, то победа будет мало что значить. Если же Даниилу в дальнейшем удастся стабильно быть в числе лидеров, финишировать в топ-5 и побеждать... Нужно набираться уверенности. Победа в гонке - это хорошо, выиграть чемпионат - ещё лучше. Но выигрывать гонки и чемпионаты в разных категориях, пока ты молод, выступать стабильно и добиваться прогресса как на трассе, так и вне её - это самое важное. - Если бы вы получили предложение стать руководителем команды Формулы-1, вы бы согласились? - Быть руководителем большой команды, но при этом не быть её владельцем... Всё зависит от того, кто является владельцем, какая это команда, и какие есть условия. Сегодняшняя проблема в том, что за год нужно путешествовать на 20 разных гонок, а я и так долгие годы разъезжал по миру. Я не скажу вам «нет», потому что никогда не знаешь заранее. На сегодняшний день такой вопрос не стоит. Ты можешь думать одно, а потом тебе сделают предложение, и ты его будешь обдумывать уже совершенно иначе. На сегодня, думаю, что я отказался бы, но никогда не знаешь, что будешь дальше. - Австрийский гонщик Алекс Вурц стал наставником пилотов в «Уильямсе». Вам бы сейчас такая роль подошла? - У меня уже была такая роль в «Макларене», когда я работал с Дэвидом Култхардом и Микой Хаккиненом. Это очень интересно. Но сегодня проблема в том, что гонщики совсем не тестируются. Так что можно лишь работать вне трассы. Когда они приезжают на трассу, то им сразу приходится гоняться. Я проводил большую работу на фабрике, но также много тестировался, что, с моей точки зрения, является самым важным. Чтобы хорошо подготовить гонщика, он должен вам нравиться. Надо помогать ему набираться уверенности, научить стратегии, и так далее. Это важно, но нужны очень хорошие отношения. У меня были очень хорошие отношения с Дэвидом и Микой, но я не уверен, что мне удастся работать подобным образом со всеми типами гонщиков. - В нынешнем году в «24 часах Ле-Мана» в одном экипаже выступили Мартин и Алекс Брандлы. Вы бы не хотели выступить в этой гонке вместе со своим сыном Николя? - Нет. - Почему? - Это совершенно особенная гонка, и я не хочу создавать дополнительное давление. Это и так тяжёлая и опасная гонка, и я не хочу создавать дополнительное давление. И в целом я не заинтересован в участии в этой гонке.
| |