|
Президент велел лидерам партий не спекулировать на социальных темах в период кризиса и оправдал ужесточение законодательства
Разговор с руководством фракций Госдумы по итогам весенней сессии президент Владимир Путин начал с упоминания о теракте в Казани, еще раз показавшем, что «ситуация у нас в стране далека от идеальной». Он призвал все политические силы, заинтересованные «в укрепления единства российского государства», принимая решения, «думать о благе народа, а не корпоративных или групповых интересах». Глава государства напомнил, что весенняя сессия началась с принятия законов, либерализующих политическую систему. Это правильно и вызвано изменениями текущих политических реалий в стране, заявил он, но теперь нужно, чтобы возникла адекватная реакция в обществе, нельзя позволить деструктивным силам воспользоваться возможностями либерализации.
Президент напомнил о сложной экономической ситуации в мире, где даже благополучные государства жестко сокращают свои социальные обязательства, что сопровождается волнениями. Пока нет ощущения, что нечто затруднит выполнение Россией социальных обещаний, но Россия сильно связана с Европой экспортом, и металлурги, с которыми Путин встретился в понедельник, уже начали ощущать на себе последствия негативной экономической конъюнктуры. Ввиду того, что осенняя сессия будет посвящена принятию бюджета, а в регионах пройдут выборы, президент попросил партийцев не впадать в популизм и не спекулировать на социальных обязательствах. Но оппозиция не считает, что произошла реальная политическая либерализация. Раньше о Госдуме говорили как о месте не для дискуссий, а теперь впору называть ее местом «бесполезных дискуссий», парировал лидер КПРФ Геннадий Зюганов. По его мнению, закон о партиях не усилил политическое поле, преодолеть муниципальный фильтр практически невозможно, а высокие штрафы за клевету никого не остановят. В вопросе лишения коммуниста Владимира Бессонова депутатской неприкосновенности диалога не было, просили отложить рассмотрение закона о «свободном мандате» до встречи с президентом, но коммунистов не услышали, посетовал Зюганов. Путин признался, что у него были сомнения, «стоит ли так мельчить» в законе о регистрации партий. Но каждый должен иметь право сформировать легальным путем партию, а не бегать по площадям, хотя и это можно, и доказывать привлекательность своей программы. В этом случае, как и в увеличении штрафов за клевету, нужно посмотреть, как законы будут работать. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский выдвинул свою теорию массовых митингов в Москве: власть мало давала информации о деятельности парламента. При демократизации важно определять дозу, уверен Жириновский: «Мало - попахивает тоталитаризмом, много - означает конец государству». Он поспорил с лидером эсеров Сергем Мироновым, как и единороссы, фактически самоустранившимся в своем выступлении от политической дискуссии, но предложившим создавать в регионах центры политпросвещения: «Болотная придет туда, и не для нас будут эти центры». Демократию и анархию нужно четко отличать, демократия предполагает законность, вот и будем двигаться в этом направлении, заключил Путин.
| |