|
В превью к Гран-при Германии Формулы-1 мы вспоминаем возвращение в чемпионат командной тактики, предвкушаем дебют «Пирелли» в Хоккенхайме и отмечаем любопытные прогнозы погоды на уик-энд.
Техническая информация Длина: 4,574 км. Число кругов: 67 (дистанция гонки - 306,458 км). Повороты: 17 - 11 правых, 6 левых. Максимальная скорость: 302 км/ч. Рекорд круга: 1:13.780 (Кими Райкконен, «Макларен», 2004 год) Характер трассы Когда приходит черёд этапа на «Хоккенхаймринге», все вспоминают старую конфигурацию трассы с длиннейшими прямыми, прорубленными через лес - вот это было пиршество скорости! Однако нынче лесные просеки вновь отданы деревьям, а новая трасса куда больше напоминает типичные автодромы Ф-1. Впрочем, даже в новом, усечённом варианте «Хоккенхаймринг» производит приятное впечатление: тут есть где бороться и обгонять, а это самое главное. Что касается настроек, то необходимость определять компромисс между максимальной скоростью и прижимной силой в медленных поворотах никуда не денется. Как говорится, будем искать. Вероятность столкновения в первом повороте «Хоккенхаймринг» - одна из редких трасс, попадающих в «красную» (опасную) группу в плане стартовых аварий. Первый поворот повидал немало разнообразных инцидентов - правда, в 2010-м обошлось без них. Зато инцидент приключился в повороте номер шесть, когда гонку друг другу в стартовой толчее испортили гонщики «Торо Россо»: Альгерсуари снёс Буэми заднее антикрыло, после чего Себ сошёл, а Хайме откатился далеко назад. Так что ждём аварий. Если не сразу, то через полкруга. Круг по трассе с командой «Лотус» «Начиная со второго поворота необходима стабильность машины на торможении, чтобы обеспечить чистый выход и хорошее сцепление в начале быстрейшей части трассы. Дальше идут третий и четвёртый повороты, требующие от машины хорошей смены направлений. Нужно точно выставить заднюю часть болида, чтобы обеспечить хороший разгон на прямой. Поворот номер шесть - важный поворот, потому что пилоты тормозят с большой скорости, чтобы войти в самый медленный поворот трассы. На выходе из него тоже требуется хорошее сцепление. Затем на полной скорости проходится седьмой поворот. Это легко при низком уровне топлива, но вот при большой загрузке всё становится сложнее. 10-й поворот идёт под уклон, тут непросто повернуть вправо. Ближе к концу гонки его можно проходить почти на полном газу - в зависимости от того, насколько хороша машина. Однако вы не сможете и подумать о таком при большом количестве топлива. Наконец, по ходу медленной "стадионной" части круга вам потребуется высокая прижимная сила - от 12-го до 17-го поворотов. Они очень узкие, так что обгонять здесь трудно. У нас будет спецификация машины, похожая на ту, что была в Мельбурне, Сепанге, Бахрейне и Барселоне: там тоже есть скоростные секции, как в Хоккенхайме. Эти скоростные секторы - приоритет так что переднее антикрыло будет настраиваться с прицелом на быстрые повороты - 7-й, 10-й и 12-й. На этой трассе бордюры используются не очень серьёзно. Нет и других аспектов, предъявляющих особенные требования к подвеске. Вам нужна стабильная машина по ходу быстрых смен направлений в третьем и четвёртом поворотах. Этого можно добиться с помощью комбинации аэродинамического баланса и настроек подвески». Ожидаемая тактика Компания «Пирелли» не стала удивлять и везёт в Германию типы шин «софт» и «медиум» - традиционный джентльменский набор в нынешнем сезоне. Отметим, что для итальянских шинников это будет первый этап на Хоккенхайме, так что возможны сюрпризы. Однако мы предположим, что достаточно прохладная погода приведёт пилотов к обычной тактике с двумя-тремя пит-стопами, причём не факт, что доминировать будет вариант с тремя остановками. Один пит-стоп? Будет трудновато, но если вспомнить Канаду (у трасс есть что-то общее), то кто знает? Будем следить за «Лотусом» и «Заубером». Прошлый сезон В связи с чередованием автодромов дорога воспоминаний отправляет нас не в 2011-й, а в 2010 год, к памятному этапу в Хоккенхайме. Да-да, к той самой гонке, по ходу которой Фелипе Масса впервые узнал, что Фернандо быстрее его. Две «Феррари», несмотря на сопротивление Феттеля, захватили лидерство на старте, и бразилец сохранял первую позицию, пока «Скудерия» не применила командную тактику. Два «Макларена» финишировали на четвёртом и пятом местах, а Марк Уэббер после достаточно унылой гонки оказался шестым. Виталий Петров второй раз в сезоне попал в очковую зону, опередив в борьбе за 10-е место Камуи Кобаяси. Расписание этапа (время московское) Пятница, 20 июля 12:00 - первая свободная тренировка. 16:00 - вторая свободная тренировка. Суббота, 21 июля 13:00 - третья свободная тренировка. 16:00 - квалификация. Воскресенье, 22 июля 16:00 - гонка. Расписание пресс-конференций (время московское) Четверг, 19 июля - 17:00: Тимо Глок («Маруся»), Себастьян Феттель («Ред Булл»), Нико Росберг («Мерседес»), Михаэль Шумахер («Мерседес»), Нико Хюлькенберг («Форс Индия»), Марк Уэббер («Ред Булл»). Пятница, 20 июля - 18:00: Норберт Хауг («Мерседес»), Петер Заубер («Заубер»), Марк Смит («Кэтерхэм»), Франц Тост («Торо Россо») и Джон Бут («Маруся»). Суббота, 21 июля - 17:00: три лучших пилота квалификации. Воскресенье, 22 июля - 18:00: три лучших пилота гонки. Прогноз погоды Пятница, 20 июля: облачно, возможен дождь; температура воздуха +20 градусов. Суббота, 21 июля: облачно, возможен дождь; температура воздуха +21 градус. Воскресенье, 22 июля: малооблачно; температура воздуха +20 градусов.
| |