|
На ремонт 2,5 тыс. км отечественных дорог было потрачено за шесть месяцев этого года почти 0,5 млрд леев. Однако эффективность использования средств «очень низкая». Об этом сегодня сказал премьер-министр Владимир Филат на заседании совета Дорожного фонда (ДФ).
По мнению премьера, эффективность освоения столь низкая не в последнюю очередь из-за непрозрачности процесса распределения средств и низкой конкуренции в отрасли. Поэтому качество дорог продолжает оставаться неудовлетворительным.
Чиновники в ответ назвали другую причину ухудшения состояния дорожного полотна. По их словам, это происходит из-за «увеличения нагрузки на ось». Из почти 10 тыс. единиц крупнотоннажного транспорта, проверенного на величину нагрузки, у 15% было обнаружено превышение нагрузки на ось, посетовал глава Государственной дорожной администрации Виталий Панурко. На что премьер-министр напомнил о необходимости использовать новые материалы и технологии в ремонте трасс, тогда они будут выдерживать повышенную нагрузку. Чиновники рассказали премьеру, на каких участках трасс ведется ремонт и на какой он находится стадии. Глава минтранса Анатолий Шалару пообещал, что половина национальной трассы Оргеев-Резина будет восстановлена до конца года. Но для этого, уточнил он, недостает 259 млн леев. Завершить до конца года ремонт участка дороги на въезде в Кишинев - от Ворот города до аэропорта - пообещал и столичный мэр Дорин Киртоакэ, напомнив, что деньги на это должны поровну выделить городские власти и правительство. Всего в этом году средства республиканского Дорожного фонда запланированы в объеме 1,24 млрд леев. В прошлом году объем ДФ был менее 1 млрд.
| |