|
Вчера в Лондоне на олимпийские объекты для тренировок были допущены первые атлеты, а следовательно, в столицу Британии потянулись и первые аккредитованные на Играх журналисты. В их числе - спецкор «Советского спорта».
- Что-то нам Тенгизик об этом говорил, помнишь? - вопрошает шереметьевский служитель своего коллегу, недоверчиво покручивая в руках мою олимпийскую аккредитацию, которая одновременно и визой должна служить.
- Как не помнить? - соглашался второй мужик. - Какой-то список Тенгизик даже оставлял: с какой аккредитацией пускать, с какой - нет. Но список третий день найти не можем.
- Ладно, проходите. Если что не так, вас все равно в Англии развернут.
Путь в дьюти фри был открыт...
Если наши отнеслись к отсутствию четких инструкций со свойственной им индифферентностью, то амстердамские паспортистки, напротив, проявили изощренную дотошность, вплоть до задержки транзитного рейса. Все пассажиры уже давно заняли места в самолете, а меня еще мурыжили: в сто пятый раз куда-то дозванивались, в тысячный мусолили диковинную для них аккредитационную карточку. Не думал, что за неделю до старта Игр перемещающиеся в Лондон журналисты будут вызывать такое удивление. Ну да бог с ним, взлетаем, до Британии крылом подать, а уж там-то Олимпиада уже наверняка полной грудью дышит!
Как же это любопытно, когда есть возможность сравнить! Будут ли в Лондоне волонтеры столь же радушны, но бестолковы, как в Пекине-2008? Или так же расслабленны и неработоспособны, как в Турине-2006? Проверка лондонские олимпийские системы ждала серьезная: я ведь к ним с тылу подобрался - не через парадный «Хитроу», а через заурядный Лондонский городской аэропорт, самый маленький из тех, что есть в столице Игр.
Догадки о том, что я пробираюсь на Олимпиаду черным ходом, меня посетили еще на подходе к зоне пограничного контроля. О надвигающемся событии века напоминали разве что настенные рекламные плакаты крупных компаний. Никакого олимпийского коридора для ускоренной проверки аккредитованных на Играх лиц. На одном из окошек, правда, висела неброская табличка: «Обслуживаем членов олимпийской семьи». Но вместо этого обслуживали посторонних англичан - на меня же лишь грозно рявкнули, когда я пару раз попытался к ней приблизиться.
Сразу вспомнил, как четыре года назад исключительно благодаря беспрецедентной помощи безвестных сотрудников шанхайского аэропорта я чудом не опоздал на самолет. Здесь же в итоге преодолел все формальности самым последним из своего рейса. И снова на аккредитацию сбежалось посмотреть пол-аэропорта.
Потому не было предела моей радости, когда сразу же по пересечении границы я увидел волонтерскую стойку. Увы, это было последним позитивным впечатлением от нее. Она была пуста. То есть на задающей тон точке гостеприимства, в месте, где у китайцев копошились сотни улыбчивых ребят, а в Ванкувере-2010 десятки унылых, в Лондоне не было никого. Стоит ли говорить, что подошедший-таки через несколько минут араб в волонтерской форме «обрадовал» меня, что спецтранспорта для аккредитованного персонала не предусмотрено, и предложил мне самому с чемоданами наперевес следовать до официального (!) отеля Олимпиады. Спасибо организаторам - все передвижения журналистов на общественном транспорте бесплатны. Неужто на это и были ухлопаны сумасшедшие 9,3 миллиарда фунтов стерлингов? Эх, Степашина бы сюда...
Бонус - ближайшая к аэропорту-малютке станция метро находится на одной ветке со "Стрэдфордом", читай - Олимпийским парком. Грех сразу не заехать!
В метро грядущим спортивным праздником пахнет уже острее - все схемы подчинены расположению олимпийских объектов. Ориентироваться болельщикам будет просто. Ну а при посещении Олимпийского парка даже те, кто, как и я, испытает на пути какие-то негативные эмоции, оттают. Свежепостроенные объекты создают полное впечатление громадной выставки высших достижений спортивного хозяйства. По крайней мере снаружи. О том, как внутри, - в наших следующих репортажах.
| |