|
С началом сезона причалы курортных городов Крыма оглашаются криками зазывал, обещающих незабываемую прогулку по морю.
Однако далеко не все туристы знают, что чаще всего местные предприниматели закупают катера у иностранцев по остаточной стоимости, либо переделывают спасательные шлюпки с кораблей, списанных на металлолом".
Об этом пишет «Сегодня», передает сайт «Крым.Комментарии».
Однако «прогулочный лом» проверяющих инспекторов не смущает, и, по словам владельцев катеров, сегодня они почти все работают с разрешениями. Нарушители действуют так: ставят катер на причале, раздают знакомым визитки, предлагая 10% от выручки за приведенных клиентов. Но это большой риск, так как можно попасть под суд и лишиться катера.
Что касается безопасности, тут все зависит от того, что для капитана важнее: заработок или здравый смысл.
«Несколько лет назад в Балаклаве от перегруза перевернулся катер. Тогда погиб ребенок, - вспоминает капитан. - Конечно, опасно отшвартовываться в шторм. Как-то яхту выбросило на берег, никто не погиб, но судно разбилось, пропали вещи, документы. Нужно обязательно следить за прогнозом погоды, чтобы такого не случилось. Много неприятностей происходит из-за алкоголя. Некоторые клиенты "перебирают", устраивают драки, приходится вызывать милицию».
По информации издания, работа на катерах начинается с 1 мая и длится вплоть до конца бабьего лета. Самые «горячие» дни приходятся на пасмурную погоду, когда курортники покидают пляжи в поисках, чем бы себя занять. В холодное время года владельцы судов зарабатывают как могут: кто-то выводит в море рыбаков, организовывает корпоративы на борту, кто-то занимается другим бизнесом, кто-то тратит то, что заработал летом. Один катер кормит бизнесмена всю зиму.
| |