|
Комитет по культурному наследию Москвы недоволен ситуацией с наружной рекламой в городе. За масштабными баннерами сегодня спрятаны памятники архитектуры, причем рекламные конструкции в большинстве случаев установлены незаконно.
Так же в Комитете предлагают ограничить размещение рекламы на строительных сетках до 30%. С таким предложением он уже обратился к исполняющему обязанности мэра Москвы Владимиру Ресину. О том, что Москва превратилась в один большой рекламный баннер - корреспондент радио «Вести ФМ» Ольга Подолян.
Лоскутное одеяло или второй Шанхай - так сегодня называют центр Москвы из-за обилия рекламы. Если встать спиной к памятнику Пушкина, то понять, какие здания скрываются под огромными рекламными щитами уже невозможно. Слева - актриса Ева Грин улыбается на обложке глянцевого журнала. Справа по зданию «Известий» мчится новая модель автомобиля. Шехтелевский особняк фабриканта Смирнова закрыт предложением купить квартиру.
Сегодня не реклама подчинена городу, а город рекламе, - говорят москвичи.
«Я не приветствую большое количество рекламы, я человек с художественным образованием, и мне кажется, что реклама портит наш город». «Я коренная москвичка, на глазах город меняется, и мне это не нравится». «Вот эти баннеры - это некрасиво». «Рекламу надо убирать», - высказываются москвичи.
С одной стороны, в Москве существует четкая правовая база, регулирующая порядок размещения рекламы в городе. Но, с другой стороны, достаточно выйти на улицу, чтобы увидеть реальное положение дел. Найти здание, рекламой не завешенное, - сегодня это задача не из легких. Только на Бульварном кольце - почти тысяча рекламных конструкций. И только 2 процента из них установлены законно. Ревизию провели в Москомнаследии. Затем информацию отправили в комитет по рекламе. И получили формальный ответ.
«В нем говорилось, что в большинстве случаев рекламные конструкции установлены законно, ревизию сейчас провести невозможно, потому что в бюджете нет денег, и, возможно, ее проведут в 2011 году», - рассказывает председателя Москомнаследия Александр Филяев.
Еще один особенно лакомый кусок для рекламщиков - это строительные сетки. Во многих зданиях никакие ремонтные работы не ведутся, они просто служат щитом. Яркий пример - «Известия» на Пушкинской. В этом здании стройка не идет. А рекламный баннер полностью закрывает здание, а не на 30%, как это должно быть.
С предложением устранить такие нарушения, Комитет уже обратился к временно исполняющему обязанности мэра столицы Владимиру Ресину.
«Мы по данному вопросу направили обращение в адрес Ресина, с предложением устранить выявленные нарушения и наказать виновных. Я уверен в безусловной поддержке Ресина по этому вопросу», - говорит Филяев.
Кроме того, в Москомнаследии обратились и к рекламному сообществу с просьбой прекратить эксплуатировать историческую застройку Москвы. А жителей города Комитет попросил помочь - фотографировать рекламные конструкции и высылать им на сайт. После чего все это будет выслано в комитет рекламы. В Москомнаследии надеются стереть с лица города сомнительный макияж в виде ярких баннеров.
| |