|
Несмотря на переменчивую погоду, в команде Caterham F1 в целом позитивно оценивают итоги пятничных тренировок, хотя поиск оптимального баланса шасси будет продолжен и в ходе утренней сессии в субботу.
Хейкки Ковалайнен (19-й): «Сегодня мы проехали приличную дистанцию, но впереди еще много работы, и прежде всего надо добиться более высокого сцепления с трассой. В первой сессии погодные условия были достаточно хорошими для того, чтобы приступить к программе, и мы смогли провести основную часть намеченных аэродинамических испытаний, также проехав и пару очень медленных кругов на сликах, когда трасса стала довольно мокрой!
Во второй сессии в первый раз я выехал на дождевой резине, а затем перешел на промежуточную, но мы так и не смогли найти достаточно хороший баланс. Сегодня вечером изучим собранные данные, чтобы прибавить на утренней тренировке с субботу и в квалификации».
Виталий Петров (21-й): «Я вполне доволен тем, как сложился сегодняшний день. В тех условиях, которые сопровождали обе тренировки, важно было избежать ошибок. На обе сессии у нас был запланирован большой объем работы, и было важно гарантировано выполнить программу пятницы и избежать проблем.
Мы внесли ряд изменений в настройки машины, чтобы избавиться от недостаточной поворачиваемости, и ближе к концу первой сессии, когда ездили на сликах, стало ясно, что мы движемся в правильном направлении. Во второй половине дня мы опробовали несколько вариантов настроек, работая как на дождевых, так и на промежуточных шинах. Нам вновь удалось добиться прогресса, но предстоит еще многое сделать».
Марк Смит, технический директор: «Первая тренировочная сессия прошла удачно для обоих гонщиков. Мы хотели проехать максимально возможное число кругов на сухой трассе, чтобы продолжить аэродинамические испытания, начатые в среду, когда во Франции мы проводили тесты на прямой. Асфальт действительно оставался сухим на протяжении значительной части утренней сессии.
Хейкки и Виталий проехали по 24 круга каждый и смогли выполнить всю программу, намеченную на первую половину дня. В начале второй сессии шел довольно сильный дождь, поэтому большинство команд не спешили выехать из боксов, но как только погода немного улучшилась, мы выпустили машины на трассу на дождевых шинах.
По сравнению с Сильверстоуном в машину было внесено несколько незначительных усовершенствований, и сегодня нам предстоит понять, что именно они дали, и какую часть данных, собранных в ходе тренировок, мы сможем использовать в оставшиеся дни уик-энда. В целом мы движемся в нужном направлении, обеспечив необходимый аэродинамический баланс, который позволит гонщикам атаковать, и прижимную силу, достаточную для борьбы с более быстрыми соперниками.
Работы по-прежнему много, но я довольно оптимистично настроен, полагая, что гонки в Германии и Венгрии позволят нам выйти на уровень конкурентоспособности, запланированный на середину сезона».
Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «Это наш первый визит в Хоккенхайм вместе с Caterham, но, безусловно, у Renault Sport достаточно большой опыт, полученный в 2010-м году во время предыдущей гонки, проводившейся на этой трассе.
Хоккенхайм ставит перед нами несколько интересных задач: прежде всего, мы должны обеспечить, чтобы на длинной прямой машина развивала достаточную максимальную скорость, и добиться, чтобы гонщики эффективно контролировали расход топлива.
Расход на этой трассе довольно высокий, поэтому на старте гонки в баки машин заливается больше горючего, чем на любом другом Гран При, и этот момент тоже надо принимать во внимание, поскольку он может влиять на деградацию шин.
Могу добавить, что сегодня мы продолжали работу по поиску тонких настроек двигателей с учетом модернизированной выхлопной системы, представленной командой в Сильверстоуне.
На трассе в Хоккенхайме необходимо добиться, чтобы двигатели обеспечивали хорошее тяговое усилие, прежде всего, на стадионной секции, и на это сегодня мы обращали особое внимание...»
| |