|
Дайверы «проведали» украинский «Титаник» - «Пароход "Ленин", который унес с собой на морское дно две тысячи человеческих жизней.
Днепропетровские дайверы совершили экстремальную подводную экскурсию по местам гибели кораблей в Черном море, лежащих на глубине сотни метров, пишет Сегодня.
Погрузиться так глубоко в черноморские волны решаются лишь единицы. «Такие погружения непросты изначально, потому что они требуют довольно-таки суровой физической подготовки. Человек должен быть в состоянии как минимум поднять снаряжение, в котором предстоит погружаться, весящее более ста килограммов. Вода холодная, так как на глубине в Черном море температура выше восьми градусов никогда не поднимается. Там очень темно, и в этот раз нас сопровождал особо плотный сумрак из-за того, что цветет планктон и вода в верхних слоях не пропускает свет», - рассказал организатор экспедиции дайвер Андрей Воробьев.
Дайверы неспроста выбрали суда, покоящиеся на огромной глубине. Дело в том, что десятки метров воды лучше сохраняют корабли в первозданном виде, предотвращая посягательства на памятники истории со стороны вандалов и «черных археологов».
Команда подводников посетила четыре судна, у каждого из которых трагическая судьба. «На глубине 84 метра мы сфотографировали британское деревянное парусное судно Agnes Blaikie. Корабль погиб в 1856 году во время Крымской войны, когда союзная эскадра блокировала Севастополь. Также мы спустились к двум затопленным в 1919 году подводным лодкам "Гагара" и "Кашалот". "Гагара" успела побывать в составе трех флотов - русского, немецкого и английского - и была затоплена по решению английского командования при отступлении. Аналогичной была и судьба "Кашалота", - рассказал подводник.
Деревянный корабль Agnes Blaikie погиб недалеко от Балаклавы во время Крымской войны в мае 1856 года. Фото с сайта Сегодня
К слову, Андрею даже удалось заплыть внутрь последней субмарины и рассмотреть ее получше. "Когда я проник в „Кашалот", у меня возникло такое ощущение, что лодка до сих пор несет боевое дежурство: стоят столешницы, стоит панель управления, штурвалы - все в боевой готовности", - поделился впечатлениями парень.
А вот четвертый корабль, посещенный дайверами, примечателен не только тем, что находится на самой большой глубине, осиленной подводниками во время экспедиции (96 м), но и самой кровавой историей. "Пароход „Ленин" - это наиболее трагичный корабль. Его даже называют украинским „Титаником". Он унес с собой на дно две тысячи человеческих жизней. В июле 1941 года на нем эвакуировались люди из Одессы, Севастополя и Ялты. Но пароход подорвался на своих же советских минах. Это огромное судно, которое до сих пор лежит на морском дне целое, внутри у него закрыты все каюты, в которых навсегда остались люди", - рассказал Андрей.
Уже на следующей неделе подводники вновь планируют спуститься к "Ленину", чтобы постараться сделать качественную фото- и видеосъемку, так как в прошлый раз запечатлеть его не удалось из-за плохой видимости на глубине.
До конца лета Андрей Воробьев планирует погрузиться к еще одному судну. "В ближайшее время я надеюсь посетить в глубинах Черного моря 400-летнюю галеру, лежащую на глубине 120 метров. Она перевозила большой груз амфор. Главное для меня не столько достать амфору, сколько прикоснуться к такой древней истории", - поделился своими планами дайвер.
Как сообщал MIGnews.com.ua, в районе острова Хортица археологи национального заповедника "Хортица" подняли со дна Днепра и вытащили на берег древний раритет - 8-метровую дубовую лодку - долбленку - моноксил.
| |