|
23 июля в России вступают в силу поправки к закону «О рекламе», ужесточающие требования к рекламе алкоголя.
Согласно нововведениям, в рекламе «горячительных» напитков не могут использоваться образы людей, даже сделанные средствами анимации. Кроме того, будет запрещена реклама в периодических изданиях. Государство надеется, что подобные меры помогут сократить потребление алкоголя в стране, но вот эксперты с ним не согласны.
Если прежде при рекламе крепких напитков было запрещено использовать образы несовершеннолетних, то с 23 июля нельзя будет использовать и лица взрослых людей. То же касается и животных.
Хоть трудно себе представить, чтобы «горячительное» рекламировал какой-нибудь зверёк, такие случаи действительно были. Например, Ульяновский поваренный завод рекламировал пиво с раками, за что и был оштрафован на 80 тыс. рублей. Руководство завода пыталось доказать, что раки в рекламе вареные, т.е. не живые и являются закуской, но суд оказался непреклонен.
Кроме того, с новыми поправками теперь нельзя рекламировать алкоголь внутри и снаружи зданий и общественного транспорта. Но вот в местах розничной продажи спиртного его рекламировать можно. Не трудно догадаться, что магазины теперь на этом будут зарабатывать кругленькие суммы.
Помимо этого ещё 18 июля Совет Федерации одобрил полный запрет рекламы спиртных напитков в интернете и печатных изданиях с 1 января 2013 года. Сейчас алкоголь нельзя рекламировать только на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страниц журналов.
Эксперт «МК»:
Вадим Дробиз, директор Центра исследований регионального и федерального рынка алкоголя:
«Это не в интересах потребителя. Он теперь лишён не только рекламы, но и информации. Бизнес-то это переживёт, а вот магазины и крупные сетевые ритейлеры выиграют, рекламируя продукцию. Думать, что снижение рекламы поможет уменьшить потребление алкоголя в стране, - смешно. Реклама лишь способствует конкуренции. Нет ни одной социально-экономической причины, которая могла бы привести к снижению потребления алкоголя. В прошлом году потребление выросло на <nobr>2,5-3%.</nobr> В январе-мае этого года оно выросло ещё больше. Рост употребления однозначен, что бы государство ни делало. В мировой экономике кризис, в России тоже кризис, а в период кризиса потребность в крепком алкоголе обостряется. Все ограничительные меры не дадут никаких результатов. На них только пиарятся чиновники и депутаты».
| |