|
Второй этап подряд тренировки проходят под дождём - командам не удаётся оценить эффективность новинок, подготовленных ещё к Сильверстоуну, но «Макларен» по-прежнему быстрее всех в пятницу.
Лидер - «Макларен». С лучшим временем пятничные тренировки завершила команда «Макларен» - утренний результат Дженсона Баттона, вышедшего из 1:17, так и не был превзойдён, поскольку вторая сессия прошла в условиях дождя, тогда как в первой половине дня у команд была хоть какая-то возможность поработать со «сликами». В Германию коллектив из Уокинга привёз целый ряд обновлений, касающихся как аэродинамических характеристик машины, так и механических компонентов. Среди прочих изменений в машине, гонщики получили в своё распоряжение обновлённое днище, боковые понтоны и выхлоп. Представители команды сдержанно комментируют работу новинок, мол, пока судить об их эффективности рано. Однако, судя по тону пресс-релизов, складывается ощущение, что подопечные Мартина Уитмарша надеются на улучшение темпа MP4-27 на длинных отрезках дистанции. Прогресс - «Форс Индия». В команде Виджая Малльи продолжают планомерно работать над развитием автомобиля. На «Сильверстоуне» Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг в свободных заездах и квалификации достаточно уверенно держались в первой десятке или около неё. Сегодня же Нико Хюлькенберг в обеих сессиях показал шестое время, утром проиграв времени Баттона секунду. Сейчас команда ставит перед собой задачу побороться с «Заубер» и «Уильямс» - Серхио Пересу Хюлькенберг в утренней сессии уступил менее двух десятых секунды, тогда как Пастора Мальдонадо опередил на четыре десятых. В Хоккенхайме «Форс Индия» продолжает работать над новинками, подготовленными ещё к Гран-при Европы, однако дожди в Великобритании и Германии осложняют задачу инженеров. Регресс - «Ред Булл». Совершенно неубедительно начали Гран-при Германии в команде «Ред Булл». По словам Себастьяна Феттеля, инженеры команды сосредоточились на подготовке автомобиля к дождевым условиям, мол, осадки могут выпасть и в квалификации с гонкой. Утром Феттель показал лишь 12-е время в 1,7 секунды от результата Баттона, но во второй сессии - прошедшей полностью под дождём - действующий чемпион поднялся до третьей строчки. «Было бы неплохо проехать серию кругов посуху, особенно во второй половине дня, чтобы проверить кое-какие вещи, а также оценить поведение машины, но трудно получить хорошие базовые настройки в постоянно меняющихся условиях. Нужно быть готовым к экстремальной погоде завтра и послезавтра, так что мы экономили резину», - отметил после заездов Феттель. Загадка уик-энда - «Заубер». На прошлом этапе в Сильверстоуне, где тренировки также были осложнены дождём, неплохую скорость продемонстрировали гонщики «Заубера», чья машина в этом сезоне на влажной трассе смотрятся особенно убедительно. На этот раз Серхио Перес завершил обе сессии свободных заездов в первой пятёрке, а C31 стала четвёртой по скорости машиной. Ещё к Сильверстоуну в Хинвиле подготовили новый вариант задней части автомобиля, однако до сих пор инженеры не могут быть уверены в эффективности новинки. Кроме того, Джампаоло Далл’Ара в пресс-релизе сравнил «Хоккенхаймринг» с трассой в Валенсии, принимавшей Гран-при Европы. По его словам, обе трассы требуют от машины похожих характеристик. Напомним, тогда Камуи Кобаяси показал в квалификации седьмой результат, а в гонке Серхио Перес прорвался с 15-й позиции на девятую. Лоб в лоб - «Уильямс» против «Лотуса». В утренней тренировке Пастор Мальдонадо опередил Ромена Грожана на девять сотых секунды - пилоты расположились на девятой и десятой позициях. На «Хоккенхайме» «Лотус» испытывал интересную новинку - на Е20 была установлена система двойной DRS, принцип которой был подсмотрен у «Мерседеса». Впрочем, из-за дождя оценить эффективность этого апгрейда команде не удалось. «Уильямс» в последнее время демонстрирует высокую скорость, однако в четырёх последних Гран-при Бруно Сенна набрал лишь четыре очка, тогда как Мальдонадо не удалось и этого. Если команде из Гроува удастся опередить гонщиков «Лотуса», мы сможем понять, что стоило Энстоуну разработка двойной DRS - в начале сезона чёрно-золотистые машины по чистой скорости были одними из самых быстрых, тогда как к середине сезона Райкконен и Грожан немного сдали свои позиции в квалификациях. Наши Инженеры «Кэтерхэма» продолжают изучать новинки, привезённые в Сильверстоун, но, как и тогда, анализу работы обновлений помешал дождь. Представители коллектива отмечают, что им на данный момент не удалось раскрыть весь потенциал новинок. Кроме того, в пресс-релизе Виталий Петров отметил, что одним из важнейших пунктов повестки дня является поиск оптимального баланса. В утренней тренировке Виталий Петров опередил Хейкки Ковалайнена - 18-е и 19-е места разделили три десятых секунды, а в послеобеденной сессии, когда на трасса была усложнена лужами, финн показал 17-е время, тогда как россиянин был почти на две секунды медленнее. В «Марусе» также пытаются добиться эффективной работы от новинок - ещё в Сильверстоуне на MR-01 были установлены обновлённые элементы аэродинамического обвеса. Интересно, что в обеих сессиях Шарль Пик опередил более опытного Тимо Глока, но если утром представители российской команды опередили лишь гонщиков «ХРТ», то во второй сессии красно-чёрные машины показали 14-й и 15-й результаты.
| |